Warning: include(/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache-base.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 65

Warning: include(): Failed opening '/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache-base.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 65

Warning: include_once(/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/ossdl-cdn.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 82

Warning: include_once(): Failed opening '/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/ossdl-cdn.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 82
Блоки | Учебники



Блоки

Блоки
Первый шаг к использованию блока — создать его описание. Для этого нужно определиться, из каких примитивов будет состоять блок и где у него будет базовая точка.
Описание блока
Предположим, в нашем рисунке есть полилиния с шириной 1 мм в форме правильного шестиугольника (радиус описанной окружности — 10 мм). Внутри шестиугольника нарисованы два отрезка и касающаяся их окружность радиуса 5 мм. В качестве базовой точки блока возьмем точку центра окружности. Конструируемому блоку дадим имя Element6. показаны примитивы, которые будут участвовать в создании блока.
Для того чтобы образовать описание блока, нужно применить команду BLOCK (БЛОК). Команде соответствуют кнопка панели инструментов Draw (Рисование) и пункт падающего меню Draw | Block | Make (Рисование | Блок Создать).
Команда BLOCK (БЛОК) вызывает диалоговое окно Block Definition (Описание блока). Заполним его поля данными для нашего примера.
В поле раскрывающегося списка Name (Имя) нужно ввести имя создаваемого (или переопределяемого) описания блока, в нашем случае — Element6. Имена блоков могут содержать русские и латинские буквы, цифры и отдельные знаки (подчеркивание, минус и некоторые другие). Все буквы в составе имени системой AutoCAD автоматически переводятся в верхний регистр. Не допускаются знак плюс и большая часть других символов, не являющихся буквами и цифрами. Длина имени не должна превышать 255 символов. Если значение системной переменной EXTNAMES равно 0 (а обычное значение — 1), то длина имени блока будет ограничиваться 31 символом, как это было в системе AutoCAD R14 (о системных переменных см. разд. 11.1). Знак пробела допускается в составе имени в системе AutoCAD, но опыт показывает, что без большой нужды его лучше не употреблять. В качестве заменителя пробела лучше использовать символ подчеркивания. Также с осторожностью применяйте русские имена в английской версии AutoCAD.
Область Base point (Базовая точка) предназначена для задания базовой точки блока (за эту точку блок будет позиционироваться на поле рисунка при вставке). Координаты точки можно ввести с клавиатуры, заполнив поля X, Y и Z. В нашем примере выберите эту точку мышью, для чего нужно сначала нажать кнопку Pick point (Указать точку), что на некоторое время уберет с экрана диалоговое окно Block Definition (Описание блока). Затем нужно с помощью объектной привязки указать точку центра окружности (эту точку мы предварительно решили выбрать в качестве базовой). После указания точки возвращается диалоговое окно, в котором поля X, Y и Z будут отображать координаты выбранной точки.
Область Objects (Объекты) предназначена для того, чтобы указать объекты, включаемые в описание блока. Нажмите кнопку Select objects (Выбрать объекты) или (Quick select (Быстрый выбор)) и выберите четыре примитива, которые войдут в блок.
Группа переключателей, расположенных под кнопкой Select objects (Выбрать объекты), позволяет задать действие над объектами, включенными в блок, которое будет выполнено после создания описания блока:

  •  Retain (Оставить) — сохранить объекты в рисунке в том виде, в каком они были до создания описания блока;
  •  Convert to block (Сделать блоком) — заменить указанные объекты на вхождение блока;
  •  Delete (Удалить) — удалить объекты из рисунка.

По умолчанию, как правило, предлагается вариант Convert to block (Сделать блоком).
После выбора объектов сообщение No objects selected (Объекты не выбраны) в нижней части области Objects (Объекты) заменяется на сообщение n objects selected (Выбрано объектов), где n — число выбранных объектов. В нашем примере количество выбранных объектов должно равняться четырем.
В области Preview icon (Образец для просмотра) определяется, нужно ли сохранять вместе с блоком растровый образец для операций просмотра. Переключатели этого раздела:

  •  Do not include an icon (He включать образец в блок);
  •  Create icon from block geometry (Создать образец по объектам блока).

При использовании средств просмотра в Центре управления рядом с именем блока будет показан его графический образец. О Центре управления рассказано.
В раскрывающемся списке Drag-and-drop units (Единицы вставки) необходимо выбрать единицы, в которых будет вставляться блок при перемещении в другие рисунки. Обычное значение — Millimeters (Миллиметры).
Поле Description (Пояснение) содержит комментарий к создаваемому описанию блока. Кнопка Hyperlink (Гиперссылка) позволяет связать с блоком гиперссылку.
показан пример заполнения полей диалогового окна Block Definition (Описание блока) в соответствии с условиями рассматриваемого примера.

После нажатия в диалоговом окне кнопки ОК внутри рисунка образуется описание блока с именем Element6. Описание является невидимым компонентом, к которому можно обращаться для операции вставки блока. Если в области Objects (Объекты) выбрать переключатель Convert to block (Сделать блоком), то примитивы, из которых мы составили описание блока, заменились бы на вхождение блока. Вхождение блока (часто его называют просто блоком) в рисунке имеет всего одну ручку, т. к. является единым объектом для операций общего редактирования (стирания, перемещения и т. п.). Блок можно расчленить на примитивы командой EXPLODE (РАСЧЛЕНИТЬ).

Статьи по теме

Комментарии запрещены.