Warning: include(/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache-base.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 65

Warning: include(): Failed opening '/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache-base.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 65

Warning: include_once(/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/ossdl-cdn.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 82

Warning: include_once(): Failed opening '/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/ossdl-cdn.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 82
Глоссарий CAD-терминов | Учебники

Главная > ArchiCAD 15 > Глоссарий CAD-терминов


Глоссарий CAD-терминов

Глоссарий CAD-терминов
API
Программный интерфейс. Интерфейс для написания программ, поддерживающий оборудование определенного типа и операционную систему. API обычно включают в себя функции, глобальные данные, константы и другие элементы, позволяющие разработчику избегать непосредственного взаимодействия с оборудованием.
ASCII
American Standard Code for Information Interchange. Набор условно закодированных текстовых и управляющих символов. Под кодами ASCII подразумеваются младшие 128 формально определенных символов (расширенный набор ASCII кодов состоит из 256 символов)
ACIS
Графическое ядро ACIS. ACIS — это объектно-ориентированный пакет геометрического моделирования, разработанный фирмой Spatial Technology для использования в качестве геометрической основы в приложениях для трехмерного моделирования. ACIS предоставляет средство с открытой архитектурой для каркасного, поверхностного и твердотельного моделирования с общей, унифицированной структурой данных. Если использовать физическую аналогию с производителем, который выпускает автомобили, ACIS может рассматриваться как двигатель, который устанавливается в автомобиле.
Как известно, автомобильные производители обычно устанавливают другие компоненты, такие как трансмиссии, колеса, управляющий механизм и др. от субподрядчиков, чтобы ускорить процесс производства. При этом важно, чтобы все компоненты, которые зависят от физических соединений и представленных характеристик двигателя хорошо взаимодействовали с самим двигателем.
В среде ACIS это сделано с помощью компонентной технологии, которая расширяет функциональность ACIS. Компонентные технологии называются ACIS husks. Есть много таких компонентных технологий, каждую из которых может можно представить в связи с ACIS в зависимости от особенной области приложения.
Для CAD/CAM приложений, компонентные модули могут включать программы реалистического тонирования, средства размерного изменения (constraints) (изменить размер и получить обновление модели), объектное моделирование и тому подобное.
Для производства фильмов, компонентами могут быть процедуры морфинга, анимации, размытия изображения и др. Возможности для любых компонентов ограничены, поэтому в открытой архитектуре ACIS доступны такие компоненты, чтобы естественно обеспечить интерфейс лицензированного ядра и компонентов независимых производителей.
Ядро моделирования ACIS концептуально подобно процессору Intel в компьютере. Оно предоставляет посредством программного обеспечения основополагающие математические процедуры которые позволяют приложениям, таким как Bravo, CADKEY, T-Flex CAD, Mechanical Desktop, и многим другим строить трехмерные модели. ACIS является объектно-ориентированной C++ библиотекой, Состоящей из 35 DDL компонентов. Это наиболее современное доступное средство создания трехмерных моделей, интегрирующее каркасное, поверхностное и твердотельное моделирование.
САМ
Computer Aided Manufacturing. Системы автоматизированной подготовки производства В действительности таковой не является, общий термин для обозначения программных систем подготовки информации для станков с числовым программным управлением. Традиционно исходными данными для таких систем были геометрические модели деталей, получаемые из систем CAD. Терминологически произошло смешение понятий с САМ Computer Aided Machining (система автоматизации изготовления) .
CAD
Computer-Aided Design. Системы автоматизированного конструирования. Обычно охватывает создание геометрических моделей изделий (плоских, твердотельных, трехмерных, составных), а также генерацию чертежей изделия и их сопровождение.
САЕ
Computer-Aided Engineering. Системы автоматизированного инженерного анализа. Общий термин для обозначения автоматизированного анализа проекта, имеющего целью обнаружение ошибок (прочностные расчеты, коллизии кинематики).
САРР
Computer Aided Process Planning. Система автоматизированного проектирования технологических процессов Термин обобщает вое вопросы, связанные с системами проектирования маршрутной и операционной технологии. В качестве элемента такой системы могут быть системы документирования.
CLI
Command Line Interface. Интерфейс командной строки.
Coordinate System
Координатная система. Математическая модель для задания положения точек в пространстве (на плоскости) и отображения объектов на плоском экране, рабочей области принтера или плоттера. В компьютер ной графике используются ортогональная (декартова), цилиндрическая, сферическая и полярная системы координат.
В декартовой системе для задания двумерных и трехмерных координат применяются три ортогональные оси X, Y и Z, пересекающиеся в начальной точке с координатами (0,0,0). Координаты произвольной точки задаются указанием расстояния от этой точки до начала координат (точки 0,0,0) до каждой из этих осей, а также направления (знак + или -).
В полярной двумерной системе координаты задаются совокупностью расстояния от точки до начала координат и угла наклона прямой, проходящей через эту точку и начало координат. Угол отсчитывается от оси X, в заданном положительном направлении.
Задание цилиндрических координат аналогично заданию полярных координат на плоскости. Дополнительно добавляется значение расстояния от указанной полярной координаты до требуемой точки пространства перпендикулярно плоскости XY.
Цилиндрические координаты описывают расстояние от начала координат до проекции точки на плоскость XY, угол относительно оси X и расстояние от точки до плоскости XY.
Задание сферических координат также аналогично заданию полярных координат на плоскости.
Положение точки определяется расстоянием от начала координат, углом к оси Х в плоскости XY и углом к плоскости XY.
CGM
Computer Graphics Metafile. Формат векторного графического файла, принят ANSI. Поддерживается множеством программных и аппаратных средств.
Существует текстовый (DXF) и двоичный вариант формата (DXB). Описан в множестве документов по разработки приложений для Автокад. Поддерживается практически всеми САD-системами, на платформе PC.
Фирма Autodesk постоянно расширяет возможности передачи графических данных через формат DXF, обновляя формат с выпуском новых версий системы Автокад. Поэтому отсутствует совместимость форматов "сверху-вниз".
EDM
Engineering document management Управление инженерными документами под этим скрывается та часть систем Проектирования, которая отвечает за электронный документооборот применительно к инженерным объектам.
Эта часть программных систем должна рассматриваться, как неотъемлемая часть систем PDM, но не замещающая ее. Иногда происходит смешение понятий с расшифровкой аббревиатуры EDM, как Engineering data management (Управление инженерными данными), фактически тождественной понятию PDM.
ERP
Enterprise Resource Planning. Планирование ресурсов предприятия.
Graphics accelerator
Графический ускоритель. Тип видеоадаптера, который содержит свой собственный процессор для повышения производительности. Так как такой процессор разрабатывается с учетом максимального ускорения графических вычислений, он ведет обработку графической информации лучше, чем универсальный процессор компьютера.
Графический ускоритель освобождает процессор компьютера для выполнения других команд, в то время, когда ведет графические вычисления. Популярность графических приложений и, особенно, мультимедиа приложений сделала графические ускорители не только обычным дополнением, но и необходимостью. Большинство производителей компьютеров сегодня связывают графические ускорители с системами сред-него и высшего класса.
HAL
Hardware Abstraction Layer уровень аппаратной абстракции интерфейс, который взаимодействует непосредственно с оборудованием и позволяет приложениям использовать его возможности с максимальным быстродействием, HAL имеет низкоуровневый доступ к оборудованию и реализует функции на аппаратном или программно-аппаратном уровне.
HPGL
Язык описания векторных графических изображений. Разработан фирмой Hewlett-Packard для использования при выводе компьютерной графики на принтеры и плоттеры. Входит в язык описания страниц PLC Level 5.
IGES-формат
Акроним для Initial Graphics Exchange Specification. Стандарт графических файлов ANSI для передачи двумерных рисунков и трехмерных графических моделей в САПР и компьютерной графике.
Современные CAD — системы используют для передачи данных в САМ — системы трансляторы данных из собственного внутреннего формата в IGES — формат.
МВРII
Manufacturing Resources Planning. Планирование производственных ( ресурсов система организации производства и материально-технического обеспечения, рассматриваемая рядом специалистов как второе поколение системы MRP. Система MRPII включает функции системы MRP (например планирование потребностей в материалах), а также ряд новых функций (автоматизированное проектирование, управление технологическими процессами и др.). В системе MRPII широко применяются методы имитационного моделирования.
NURBS
Non-Uniform Rational B-Spline. Неоднородный рациональный В-Сплайн. Математические объекты для задания двумерных кривых и гладких поверхностей в трехмерном пространстве. NURBS — сокращение от "Non-Uniform Rational В-Spline" (неоднородный рациональный В-сплайн). Неоднородный (Non-Uniform) означает, что различные области объектов NURBS (кривых или поверхностей) обладают различными свойствами (весами), значения которых не равны между собой. Рациональный (Rational) означает, что объект NURBS может быть описан с помощью математических формул.
В-сплайн (B-Spline) — это любая гладкая кривая, определенная в трехмерном пространстве, нормаль которой может иметь любое направление (другими словами, она может искривляться в любом направлении).
Большинство современных САПР и систем компьютерной анимации поддерживают моделирование с использованием NURBS. Моделирование на основе неоднородных рациональных В-сплайнов обладает следующими Преимуществами перед другими методами: — с помощью NURBS Проще имитировать поверхности природных объектов или объектов, поверхности которых имеют сложным образом искривленные профили; — NURBS-модели обеспечивают лучшее качество визуализации закругленных краев объектов благодаря разбиению на грани, выполняемому с использованием аналитических выражений.
OpenGL
Открытый 3D АPI, созданный компанией SGI и контролируемый ассоциацией OpenGL Architecture Review Board, в которую входят DEC, E&S, IBM, Intel, Intergraph, Microsoft и SGI. OpenGL реализует широкий диапазон функций от вывода точки, линий или полигона до рендеринга кривых поверхностей NURBS, покрытых текстурой.
РDМ
Product Data Management. Системы управления данными изделия. Это инструментальная система, которая автоматизирует процесс управления разработкой изделия на предприятии или в группе предприятий-смежников. Система PDM обобщает такие широко известные процессы, как управление инженерными данными, управление документами, и другие системы, которые используются для манипулирования информацией, всесторонне определяющей конкретное изделие.
Part List Data Structure
Иерархическое дерево элементов конструкции Иерархическое дерево элементов конструкции, полностью определяющее структуру изделия с учетом входимости.
Spline
Сплайн. Гладкая кривая, которая проходит через две или более контрольных точек, управляющих формой сплайна. Два из наиболее общих типов сплайнов — кривые Безье (Bezier curves) и В-сплайны (B-spline curves). Типичным Примером сплайнов являются также неоднородные рациональные В-сплайны (Non-Uniform Rational B-Spline — NURBS). Сплайны состоят из вершин (vertices) и сегментов (segments). Каждая вершина сплайна имеет касательные векторы (tangents), снабженные на концах управляющими точками, или маркерами (handels).
Маркеры касательных векторов управляют кривизной сегментов сплайна при входе в вершину, которой принадлежат касательные векторы, я выходе из нее. В зависимости от свойств касательных векторов различают следующие типы вершин: С изломом (Corner), Сглаженная (Smoos), Безье (Bezier) и Безье с изломом (Bezier Corner).
SVF
Simple Vector Format. Простой графический формат Векторный графический формат, который поддерживает гиперссылки, и разделение на слои. Он разработан совместно фирмами SoftSource и NCSA для того, чтобы иметь удобный 2-D формат для использования в World Wide Web. SVF включает следующие типы объектов: точки, отрезки, полилинии, прямоугольники, окружности, дуги, кубические сплайны Безье и текст. В качестве атрибутов примитивов могут быть заданы цвет, слой, ширина пера, и заливка. Гиперссылки могут быть определены от всех основных типов объектов. Спецификация формата свободно доступна через Internet на сайте SoftSource. Там же можно скачать SVF Plug-in для броузеров Netscape Navigator, Internet Explorer, и Opera. SVF Plug-in позволяет просматривать SVF файлы, которые содержат векторную графику. Доступны функции изменения масштаба чертежа, панорамирования и изменения видимости слоев, без многократной загрузки, а также навигация с помощью HTML — гиперссылок.
Свободно-распространяемая версия SVF Plug-in работает также как и коммерческая, с той лишь разницей, что имеет ограничение по времени работы и позволяет делать печать только внедренных (embedded) в HTML-Документ рисунков.
Unicode
Стандарт кодирования символов, разработанный Консорциумом Unicode для определения символов вне зависимости От национальной принадлежности. Этот стандарт использует 16- битное кодирование символов (в отличие от 8-битного, принятого в стандарте ASCII).
Использование для кодирования 16 бит позволяет определить 65536 разных символов (при 8-битном кодировании можно определить только 256 символов), что оказывается достаточным для всех существующих языков, математических символов и других знаков.
В процессе своего развития к стандарту Unicode добавились свойства другого многобайтного стандарта — ISO/IES 10646-1:1993. Все индексы в стандарте разделены на группы и страницы, по 256 символов в каждой, причем довольно много индексного пространства оставлено для будущего развития. Unicode имеет индексы для всех алфавитных языков и большинства иероглифов китайского и японского языков. Первые 256 индексов используется для совместимости со стандартом ASCII. Полностью реализован в операционной системе Windows NT.
VRML
Virtual Reality Modelling Language. Язык моделирования виртуальной реальности.
Язык моделирования виртуальной реальности (Virtual Reality Modelling Language). Стандарт на язык VRML 1.0 одобрен в январе 1998 г. Международной организацией по стандартизации (International
Organization for Standartization, ISO). Как графический формат базируется на подмножестве Open Inverter File Format фирмы Silicon Graphics. Позволяет описывать трехмерные интерактивные объекты (миры), с которыми средствами WWW могут взаимодействовать пользователи.

Так же как и язык HTML, VRML не зависит от платформы, поддается расширению и не нуждается в высокой пропускной способности каналов связи. Для просмотра VRML — файлов необходимо иметь специальный VRML — броузер, либо дополнительный модуль к стандартному броузеру. В языке VRML 2.0 были представлены новые возможности, позволяющие многим пользователям взаимодействовать в динамическом мире VRML. Для разработки VRML миров многие фирмы предлагают пакеты-конструкторы VRML миров (VRML World Builder), такие как Cosmo Player, Liquid Reality и утилиты преобразования файлов, подготовленных В 3D пакетах (включая 3D Studio Max) в формат VRML.

Статьи по теме

Комментарии запрещены.