Warning: include(/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache-base.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 65

Warning: include(): Failed opening '/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache-base.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 65

Warning: include_once(/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/ossdl-cdn.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 82

Warning: include_once(): Failed opening '/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/ossdl-cdn.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 82
Иерархические блоки | Учебники

Главная > OrCAD > Иерархические блоки


Иерархические блоки

Иерархические блоки
Любой фрагмент схемы можно оформить в виде иерархического блока, символ которого представляет собой прямоугольник, и затем разместить его на схеме, что позволяет уменьшить ее размеры. Другое применение иерархических блоков — представление с их помощью повторяющихся фрагментов схем: различных фильтров, усилителей, выпрямителей, сумматоров и т.п. Иерархический блок размещается на схеме по команде PlacoHierarchical Block или нажатием на кнопку панели инструментов., а представлено диалоговое окно этой команды, имеющее следующие панели:

  • Reference — позиционное обозначение иерархического блока;
  • Implementation Type — тип иерархического блока, принимающий значения:
    • Schematic View — схема объекта,
    • VHDL — описание компонента на языке VHDL,
    • EDIF — список соединений в формате EDIF,
    • Project — проект ПЛИС,
    • PSpice Model — файл математической модели в формате PSpice; причем в этом блоке необходимо вручную разместить иерархические выводы,
    • PSpice Stimulus — файл внешнего воздействия в формате PSpice; причем в этом блоке необходимо вручную разместить иерархические выводы;
  • Implementation name — имя иерархического блока;
  • Path and filename — полное имя файла, в котором находится описание иерархического блока (не указывается, если файл размещается в каталоге текущего проекта, в этом случае в качестве имени его папки принимается имя иерархического блока);
  • Primitive — тип блока: Yes — элементарный блок; No — блок, имеющий иерархическую структуру, Default — устанавливается по умолчанию (в соответствием с настройкой конфигурации на закладке Hierarchy команды Options>Design Template (рис. 2.21, д);
  • User Properties — открытие диалогового окна для ввода дополнительных параметров блока.

После закрытия этого окна курсором на схеме наносятся прямоугольные контуры символа иерархического блока и по команде Place>Hierarchical Pin или нажатием на кнопку панели инструментов вводятся выводы этого блока. В диалоговом окне команды указываются:

  • на панели Name — имя вывода;
  • в графе Туре — тип вывода:
    • 3 State — вывод цифрового компонента, имеющий три состояния;
    • Bidirectional — двунаправленный вывод цифрового компонента;
    • Input — вход;
    • Open Collector — вывод цифрового компонента типа открытый коллектор;
    • Open Emitter — вывод цифрового компонента типа открытый эмиттер;
    • Output — выход;
    • Passive — вывод пассивного компонента;
    • Power — вывод подключения к источнику питания;
  • на панели Width выбирается тип цепи, подключаемой к выводу:
    • Scalar — одиночная цепь;
    • Bus — шина.

Чтобы не открывать это окно каждый раз при размещении нового вывода, можно разместить все выводы блока одного типа, а затем отредактировать таблицу всех выводов, выбрав строку Edit Properties во всплывающем меню.
После завершения команды Place>Hierarchical Block автоматически создается папка с указанным именем (см. строки Implementation name, Path and filename. В эту папку необходимо поместить описание иерархического блока в виде его схемы замещения (если выбран тип блока Schematic View) или текстового описания на языке VHDL. приведен пример схемного описания иерархического блока. Цепям, которые подключаются к выводам иерархического блока, присваиваются имена, совпадающие с именами соответствующих выводов, или по команде Place>Hierarchical Port или нажатием на кнопку панели инструментов вводятся внешние порты схемы этого блока (имена портов также должны совпадать с именами соответствующих выводов, чтобы обеспечить их электрическое соединение).
Размещение графических объектов и текста
Графическая информация вводится на схему по командам Place>Line, Polyline, Rectangle, Ellipce и Arc. Эта информация носит вспомогательный характер, таким образом нельзя, например, создавать электрические цепи. Стили выполнения графики по умолчанию устанавливаются на закладке Miscellaneous в окне команды Options>Preferences. После нанесения отрезков линий или дуг по командам Place>Line, Place>Polyline и Place> Arc возможно их редактирование с помощью диалогового окна Edit Graphic (см. рис. 2.33, а). На нем выбирается:

  • Line Style & Width — тип линии (сплошная, пунктирная и др.) и ее толщина (0,2, 0,8 и 2 мм);
  • Color — цвет линии.

В диалоговых окнах Edit Filled Graphic, открываемых при редактировании замкнутых фигур, кроме указанных выше параметров выбирается тип заливки Fill Style (см. рис. 2.33, б).
Для повышения разрешающей способности при вычерчивании графики можно отключить режим привязки курсора к узлам сетки (опция Pointer snap to grid на закладке Grid Display в окне команды Options>Preferences), при этом шаг перемещения курсора составляет 0,1 от шага сетки.
Рисунки, предварительно занесенные в графические файлы *.bmp, наносятся на схему по команде Place>Picture.
Текст наносится на схему по команде Place>Text или нажатием на кнопку панели инструментов. Предварительно текст вводится в диалоговом окне, показанном, а (принудительный перенос текста на новую строку выполняется нажатием клавиш Ctrl+Enter), в котором указывается ориентация текста и цвет шрифта. Выбор типа и размера шрифта выполняется в окне, открываемом нажатием на панель Change (кириллические шрифты доступны, см. рис. 2.32). Установка шрифта по умолчанию выполняется по команде Options>Design Template.

Импорт текста в диалоговое окно из других Windows-программ выполняется обычным образом нажатием клавиш Ctrl+V (предварительно фрагмент текста должен быть помещен в буфер обмена Clipboard). Экспорт выбранной на схеме строки текста в буфер обмена для передачи в другие программы выполняется нажатием клавиш Ctrl+C или Ctrl+X.

Статьи по теме

Комментарии запрещены.