Изменение рабочих граней
Изменение рабочих граней
После преобразования модели из 2D-профиля в трехмерное тело вам придется работать на разных гранях, чтобы иметь возможность уточнять форму модели. После идентификации и выбора этой новой грани называемой плоскостью эскиза, на ней можно выполнять работы по созданию нового двухмерного эскиза. Завершив его создание, к данной грани модели можно применить команды выдавливания, вращения, изгиба или любые другие ЗD-команды.
Чтобы изменять грани модели (плоскости эскиза):
Шаг 1 |
Введите с клавиатуры AMSKPLN и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме. |
Шаг 2 |
Щелкните мышью на грани и нажмите клавишу <Enter>. |
Шаг 3 |
Щелчком мыши (левой кнопкой) поверните пиктограмму USC. Она показывает ориентацию осей X, Y и Z. Этот шаг позволяет сориентировать грань для выполнения эскиза. |
Для подтверждения желаемой ориентации нажмите клавишу <Enter>. Теперь грань (новая плоскость эскиза) готова для рисования на ней эскиза.
Добавление новых элементов к детали
После того как идентифицирована и задана в качестве плоскости эскиза новая грань, на ней можно выполнять эскиз, накладывать на него ограничения и создавать дополнительные элементы. В отношении образмеренного эскиза на новой грани детали используются команды выдавливания, вращения, изгиба, лофтинга и другие ЗD-комaнды.
Шаг 1 |
Полностью образмерьте эскиз, используя команду AMPROFILE |
затем воспользуйтесь командой AHPARDIM |
Шаг 2 |
В качестве практического примера давайте применим в отношении нового профиля команду выдавливания. |
|
Выберите профиль и нажмите клавишу <Enter>. |
|
Сделайте выбор операции и расстояния, и щелкните мышью на кнопке OK. |
|
На новой грани выполняется операция выдавливания. |
Редактирование модели с использованием системного броузера
Система Mechanical Desktop обладает мощными средствами параметрического редактирования, воплощенными в древовидном редакторе, называемом системным броузером.
Рассмотрим работу системного броузера в режиме Model и определим, что можно редактировать.
|
Откройте любую модель, над которой вы работаете, и удостоверьтесь, что находитесь в режиме Model. |
|
Заметьте, что после щелчка мышью на названии свойства в системном броузере, оно подсвечивается на экране. |
|
Чтобы раскрыть опции свойства, щелкните мышью на изображении "+". |
|
Щелчок правой кнопкой мышки на названии свойства приведет к вызову редактируемых свойств. Опции Edit (Редактирование) и Edit Sketch (Редактирование эскиза) позволяют осуществлять редактирование вплоть до уровня эскиза. |
|
Выберите одно из имен трехмерных моделей и щелкните правой кнопкой мыши на Profile. |
|
Далее выполним редактирование с использованием опции Edit Sketch. Заметьте, что трехмерное тело преобразуется в эскиз с видимыми размерными линиями. |
Чтобы модифицировать один из размеров на эскизе, введите команду AMMODDIM или щелкните мышью на соответствующей пиктограмме. Теперь выберите тот размер, который подлежит модифицированию, введите с клавиатуры новое значение и нажмите клавишу <Enter>. |
|
Введите с клавиатуры AMUPDATE или щелкните мышью на пиктограмме Update Part (Обновить деталь). Деталь возвращается в представление в виде трехмерного тела с новыми размерами. |
Внимание! Если деталь не была обновлена, то в системном броузере соответствующий элемент выделяется желтым цветом. Это говорит о том, что для просмотра изменений необходимо выполнить команду обновления (AMOPDATE).