Warning: include(/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache-base.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 65

Warning: include(): Failed opening '/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache-base.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 65

Warning: include_once(/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/ossdl-cdn.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 82

Warning: include_once(): Failed opening '/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/ossdl-cdn.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 82
Отличия между эскизными и рабочими поверхностями | Учебники

Главная > Mechanical Desktop 2009 > Отличия между эскизными и рабочими поверхностями


Отличия между эскизными и рабочими поверхностями

Отличия между эскизными и рабочими поверхностями
Если вы уже работали со средствами трехмерного черчения или средствами рисования трехмерных тел, то, вероятно, знакомы с функцией система координат пользователя (UCS — user coordinate system). UCS представляет собой способ задания рабочей поверхности. Так с какой целью используются эскизная и рабочая плоскости? Пакет Mechanical Desktop обладает значительно более широкими возможностями, чем стандартные программы для трехмерного рисования, и поэтому нуждается в большей гибкости при задании определений трехмерного пространства. Иногда возникает необходимость в наличии определенной опорной плоской поверхности, но изображение детали на данный момент не имеет поверхности, которая может быть задана в качестве таковой. В подобной ситуации задается так называемая рабочая плоскость. Эскизные плоскости очень похожи на UCS, но более просты в отношении задания определений. Такой плоскостью может быть существующая грань детали или даже существующая рабочая плоскость. Когда задается эскизная плоскость, вы говорите системе: "Я хочу рисовать или работать здесь". Далее рассмотрим эскизные и рабочие плоскости.

Рабочие оси
Не все опорные элементы являются плоскостями. Некоторые лучше представлять в виде осей. Например, круглый цилиндр или сфера не имеют поверхностей, которые могли бы быть заданы в качестве плоских областей. Подобные объекты лучше задавать рабочей осью. После того как рабочая ось задана, она может использоваться в качестве опорного элемента для рабочей плоскости или рабочей точки, рассматриваемой далее.

Рабочие точки
Часто возникает необходимость в задании точек, которые не являются плоскостями или осями. Для получения точки используют вспомогательные линии, а полученную точку обозначают как рабочую точку. Рабочие точки помогают задавать такие элементы, как центры для размерных линий радиусов, точки начала координат или положение отверстий сверления. Размещаться рабочие точки могут с помощью осей привязки объекта (osnaps) или просто щелчком мыши в выбранной точке.

 

Внимание! Чтобы полностью освоить применение рабочих плоскостей, потребуется немало времени, поэтому не стоит впадать в отчаяние от сложности данного раздела. Воспользуйтесь им в качестве справочного пособия. Помните, рабочие плоскости создаются для обеспечения опорных поверхностей или для выполнения на них эскизов профилей. Плоскости могут задаваться несколькими способами.
Вы будете знакомиться с различными способами задания рабочих поверхностей по мере того как будет возникнет необходимость при работе над моделью. Давайте рассмотрим несколько примеров эффектов от различных установок в диалоговом окне управления рабочей поверхностью Work Plane.

Введите с клавиатуры AMWORKPLN и нажмите клавишу <Enter> (появится изображение диалогового окна Work Plane).
Задавая новую рабочую плоскость помните, что, необходимо задать по крайней мере два модификатора, например, ребра, вершины, точки касания или существующие плоскости. Даже если на странице моделирования еще нет подобных элементов, в качестве начальной точки могут быть назначены координаты X и Y. Если вы знакомы с созданием плоскостей с помощью функции DCS, то для создания новой рабочей плоскости можно выбрать опцию On UCS. В момент открытия экрана моделирования плоскостью по умолчанию являются мировые координаты. Если необходима рабочая плоскость, располагающаяся под углом 90° и вниз от мировой координаты, то следует выбрать опцию World XZ. Если нужна рабочая плоскость под 90° и идущая вбок, то следует выбрать опцию World YZ. Если требуется обычно расположенная рабочая плоскость, то выбирается опция World XY.
Команда AMBASICPIANES создает за один шаг все три основные рабочие плоскости X, Y и Z.

Рассмотрим несколько полезных применений рабочих плоскостей. Что делать, если необходимо разместить отверстие в L-образной пластине перпендикулярно двум верхним граням? Ниже показан один из походов к использованию рабочей/эскизной плоскости.
Выберите модификаторы:

  • On Edge/Axis
  • On Edge/Axis

На новой рабочей плоскости была помещена вспомогательная линия, а в конце этой вспомо-гательной линии — рабочая точка. Режим размещения отверстия сверления установлен On Point.

Теперь пусть необходимо просверлить отверстие и нарезать резьбу на поверхности, касательной цилиндру. И в этом случае будет полезным использование рабочей плоскости. Сначала мы пойдем по пути создания рабочей плоскости, проходящей через центр цилиндра, а затем сдвинем ее в касательное положение.
Для начала с помощью команды AMMORKAXIS создадим рабочую ось, проходящую через центр.

Затем создадим по середине цилиндра рабочую плоскость. Чтобы отобразить диалоговое окно управления рабочей плоскостью, введите команду AMWORKPLN.
Выберите опции:

  • On Edge/Axis
  • Planar Angle

После нажатия кнопки ОК выберите рабочую ось, введите с клавиатуры Y и трижды нажмите клавишу <Enter>.
Примечание: просто ввод символа Y дает пакету Mechanical Desktop начальную точку оси. Тройное нажатие клавиши <Enter> приведет к признанию установок по умолчанию и разместит новую рабочую плоскость в центре цилиндра.
Для создания касательной рабочей плоскости воспользуйтесь опциями Planar Parallel и Tangent.

  • Planar Parallel
  • Tangent

Из точки начала координат добавляется вспомогательная линия, и в ее конец помещается рабочая точка.

Воспользуйтесь командой AMHOLE и установите метод размещения On Point.

 

После того как были рассмотрены способы создания на цилиндре нескольких рабочих поверхностей, рассмотрим дополнительные рабочие плоскости, которые могут быть созданы на основе данной конфигурации.
Выберите два модификатора, приведенные ниже:

  • On Edge/Axis
  • Planar Normal

Новая рабочая плоскость будет нормальной (расположенной под прямым углом к исходной рабочей плоскости).

  • On Edge/Axis
  • Planar Angel

На рисунке ниже показан случай, когда угол был установлен равным 45°, но его можно седлать любым.

  • On Edge/Axis
  • Planar Parallel

Рабочая плоскость параллельна ребру детали.

  • Planar Parallel
  • Offset

Новая рабочая: плоскость смещена относительно параллельной плоскости.

  • On Edge/Axis
  • On Edge/Axis

Две рабочие оси помещаются в центрах отверстий, обеспечивая два осевых модификатора для рабочей плоскости.

  • On Vertex
  • On 3 Vertex

Модификатор 3 Vertex (3 Вершины) позволяет выбрать углы для получения рабочей плоскости, идущей под углом, и в конечном счете создать усеченную заготовку.

Помимо введения команд, можно использовать одну из пиктограмм. Ниже представлены некоторые пиктограммы для создания рабочих плоскостей, рабочих точек и рабочих осей.

Вращение
После того как на эскиз наложены все ограничения, вы можете применять разнообразные функции трехмерного преобразования. Ранее речь шла об использовании команды выдавливания Extrude, теперь проверим, как преобразуют эскиз в объемное тело другие функции трехмерного преобразования. Одной из таких мощных креативных команд является команда вращения Revolve.

Шаг 1

Начните с создания эскиза (эскиз следует планировать как половину окончательной фигуры).

Шаг 2

Отпрофилируйте эскиз.
Введите с клавиатуры AMPROFILE и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме.
Выберите профиль и снова нажмите клавишу <Enter>.

Шаг 3

Введите с клавиатуры AMFARDIM и нажмите клавишу <Enter>, или щелкните мышью на пиктограмме.
Щелкните мышью на одной из сторон, а затем — в стороне от нее.
Будет введено размерное ограничение.

 

Продолжайте этот процесс до тех пор, пока весь эскиз профиля не будет полностью образмерен.

Шаг 4

Для выполнения вращения полностью соразмеренного эскиза введите с клавиатуры AMREVOLVE и нажмите клавишу <Enter>, или щелкните мышью на пиктограмме.
Выберите ось вращения.

Подсказка: представьте себе ось вращения в виде точки, вокруг которой осуществляется вращение.

 

В данном случае оставьте установки по умолчанию и выполните вращение на все 360°.
Щелкните мышью на кнопке ОК.

 

Теперь профиль представляет собой трехмерное тело.

Лучший ракурс просмотра откроется, если вы воспользуетесь функцией трехмерного вращения 3D Orbit.

Внимание! После завершения двухмерного эскиза перейдите к изометрической проекции, что поможет лучше увидеть тело вращения. Для быстрого вывода на экран изометриЪ просто введите с клавиатуры 8 и нажмите клавишу <Enter>.

 

Теперь рассмотрим существующие опции операции вращения профиля.

Примеры:
By Angle (На угол) (В данном случае угол поворота равен 180°).

From the MidPlane (От срединной плоскости) (Заметьте, что профиль вращается в обоих направлениях от плоскости эскиза).

From-To (От-до) (От стартовой плоскости до конечной плоскости)

Если в окне Operation вы выберете опцию Join, то в меню опций вращения появляется расширенный список возможных вариантов.

В качестве точек точного определения места завершения вращения могут быть применены плоскости и грани.
При использовании опции Join исходная базовая форма и тело вращения становятся единым целым.

С помощью опции Cut в базовой детали можно формировать полости уникальной формы.
После создания базовой детали, на ее грани или поверхности создается новая эскизная плоскость. Эскиз полностью образмеривается, после чего осуществляется его вращение, при этом в окне меню Operation следует выбрать опцию Cut.

Используя опцию Cut, можно создавать карманы, полости, формы для литья или пресс-формы.

Опция операции Intersect позволяет получать тела уникальной формы, которые представляют собой область перекрытия исходного тела и тела, возникающего в результате вращения профиля.

Использование опции Split позволяет создавать как полость, так и объемное тело вращения. Ее результаты во многом схожи с теми, которые дает опция Intersect, но в данном случае остаются обе детали.

Статьи по теме

Комментарии запрещены.