Программа GerbTool
Программа GerbTool
Программа GerbTool [21] (аналог программы САМ350 [5]) — программа доработки ПП — запускается из начального меню OrCAD Layout (при автономном запуске она функционирует в демонстрационном режиме). Ее входные файлы создаются в OrCAD Layout по команде Auto>Run Post Processor: Gerber Aperture File *.app, Gerber Design File *.gtd, Drill tape *.tap. Входной файл загружается в GerbTool по стандартной команде File>Open, после чего в диалоговом окне, изображенном, выбирается перечень слоев, для которых нужно создать управляющие файлы для фотоплоттера, и просмотреть/отредактировать другую информацию. После этого проект загружается в программу OrCAD GerbTool, экран которой изображен, а список команд приведен. Выходные файлы создаются по командам группы Flle^-Save.
Пиведен перечень команд программы OrCAD GerbTool v. 7.1.1 и их краткое описание.
Команды GerbTool
Команда |
Назначение |
|||
Меню File (Файл) |
||||
New… (Ctrl+N) |
Вызов Мастера создания проекта ПП в формате GerbTool (файл *.GTD содержит информацию о плате в виде Gerber-файлов и списка апертур) |
|||
Open… (Ctrl+O) |
Открытие проекта ПП в формате GerbTool (после указания имени файла редактируется информация о составе слоев, имени файла таблицы апертур и формате Gerber-файла: RS274-D, RS274-X, FIRE 9000, EIE) |
|||
Close |
Закрытие текущего проекта |
|||
Save (Ctrl+S) |
Сохранение текущего проекта с возможностью сохранения Gerber-файлов модифицированных слоев и списка апертур |
|||
Save As… |
Сохранение текущего проекта в файле с другим именем с возможностью модификации состава слоев и изменения списка апертур (эти изменения не вносятся в текущий проект) |
|||
Save All |
Сохранение текущего проекта с сохранением всех модифицированных Gerber-файлов слоев и списка апертур |
|||
Format |
Задание формата вывода управляющих файлов: |
|||
Gerber… |
Gerber-файлов фотоплоттеров |
|||
Drill… |
Drill-файлов сверлильных станков с ЧПУ |
|||
Mill/Route: |
Mill-файла фрезерного станка |
|||
Merge |
Слияние проектов: |
|||
Design |
Слияние другого проекта с текущим — объединяется информация одноименных слоев |
|||
Gerber |
Включение на текущий активный слой информации из Gerber-файла |
|||
Import |
Импорт данных: |
|||
Barco DPF… |
Загрузка в активный слой текущего проекта одного или нескольких файлов в формате Barco DPF, если текущий слой пуст; в противном случае информация заносится на вновь создаваемый слой |
|||
HPGL… |
Загрузка HPGL-файла на активный слой |
|||
IPC-D-356 |
Загрузка файла списка соединений формата IPC-D-356 |
|||
Drill… |
Загрузка информации, содержащейся в Drill-файле, на текущий активный слой |
|||
Mill/Route… |
Загрузка информации, содержащейся в Mill-файле, на текущий активный слой |
|||
DXF… |
Загрузка файла в формате DXF |
|||
Команда |
Назначение |
|||
Export |
Экспорт данных: |
|||
Barco DPF… |
Создание управляющих файлов в формате Barco DPF отдельно для каждого слоя |
|||
IPC-D-350… |
Создание одного файла в формате IPC-D-350, содержащего информацию о всей ПП |
|||
IPC-D-356… |
Создание одного файла в формате IPC-D-356, содержащего информацию о всей ПП |
|||
HPGL… |
Создание для текущего окна управляющего файла в формате HPGL |
|||
Post Script… |
Создание управляющего файля для устройств, поддерживающих PostScript |
|||
Page Setup… |
Конфигурирование каждой страницы чертежа, выводимой по команде Print |
|||
Print… |
Вывод на печать |
|||
Print Preview |
Просмотр каждой страницы чертежа проекта перед выводом на печать |
|||
Print Setup… |
Конфигурирование принтера |
|||
Send |
Создание сообщения для электронной почты с присоединенным файлом текущего проекта |
|||
1, 2, … |
Список последних загруженных проектов |
|||
Exit (Alt+F4) |
Выход из программы GerbTool |
|||
Меню Edit (Редактирование) |
||||
Undo (Ctrl+Z) |
Отмена результата выполнения последней команды |
|||
Select |
Выбор объектов: |
|||
New Groupe… |
Выделение группы объектов по одному из критериев: Item — отдельные объекты, Window — объекты в окне, Net — цепь, UserData — данные пользователя |
|||
Add To… |
Добавление в группу выбранного объекта |
|||
Remove From… |
Удаление из группы выбранного объекта |
|||
Invert |
Инвертирование выбранной группы — все выбранные объекты становятся невыбранными и наоборот |
|||
Clear |
Аннулирование текущей выбранной группы |
|||
Item… |
Редактирование в диалоговом окне параметров отдельных объектов |
|||
Copy… |
Копирование отдельных объектов, объектов в окне или группы объектов |
|||
Команда |
Назначение |
|||
Move… |
Перемещение отдельных объектов, объектов в окне или группы объектов |
|||
Delete… |
Удаление отдельных ектов |
объектов, объектов в окне или группы объ- |
||
Clip… |
Задание окна, в пределах которого удаляются данные, удовлетворяющие заданным критериям. Линии, пересекающие это окно, обрезаются на его границе |
|||
Join |
Объединение двух сегментов линий. Для параллельных или почти параллельных сегментов эта команда не выполняется |
|||
Rotate… |
Поворот объектов в окне или группы объектов на заданный угол против часовой стрелки |
|||
Mirror… |
Зеркальное отображение объектов в окне или группы объектов по горизонтали или вертикали, находящихся на всех или одном выбранном слое |
|||
Scale… |
Изменение масштаба слоев |
и смещение изображения одного или всех |
||
D-Code |
Изменение D-кодов апертур: |
|||
Transcode… |
Изменение D-кодов индивидуальных объектов, объектов в окне, групп или объектов, находящихся на определенных слоях |
|||
Expand… |
Замена в проекте одной или всех апертур пользователей |
|||
Scale… |
Изменение размера одной или нескольких апертур |
|||
Polarity… |
Изменение цвета одного или нескольких объектов на противоположный. Команда применяется для форматов RS-274-X и FIRE9000 |
|||
Align Layers |
Выравнивание объектов, находящихся на разных слоях |
|||
Origin |
Изменение расположения начала координат (0, 0) базы данных |
|||
Purge… |
Более эффективное использование памяти для хранения базы данных (за счет исключения фрагментации) |
|||
Меню View (Просмотр) |
||||
Window |
Вывод на весь экран изображения в выделенном окне |
|||
Zoom In (Серый +) |
Увеличение масштаба |
|||
Zoom Out (Серый -) |
Уменьшение масштаба изображения |
|||
Pan (P) |
Сдвиг текущего окна в новое положение, центр которого указывается курсором |
|||
Команда |
Назначение |
|||
All (Ctrl+R) |
Размещение на экране изображения всей платы |
|||
Film Box |
Размещение на экране изображения кадра пленки Film Box |
|||
Redraw (R) |
Перечерчивание экрана |
|||
Sketch |
Включение /выключение режима Sketch. В этом режиме изображаются только контуры контактных площадок и осевые линии проводников |
|||
Overlay |
Включение/выключение режима Overlay. В этом режиме наложенные друг на друга объекты становятся прозрачными |
|||
Grid (G) |
Включение /выключение изображения сетки |
|||
Composites (V) |
Включение/выключение режима корректного просмотра изображения нескольких слоев с учетом данных в графе Polarity диалогового окна Edit |
|||
Virtual Panel (Ctrl+V) |
Изображение виртуальных панелей (используется при мультиплицировании изображения платы) |
|||
Clear Highlights |
Отмена высвечивания всех высвеченных объектов |
|||
Highlights (H) |
Включение /выключение режима подсвечивания выбранных групп и ошибок DRC |
|||
Selections |
Включение /выключение режима подсвечивания выбранных групп |
|||
Errors |
Вывод диалогового окна списка ошибок DRC |
|||
Save |
Запоминание от 1 до 8 окон изображения для последующего вызова |
|||
Recall |
Вызов на экран предварительного запомненного окна изображения |
|||
Previous |
Вызов на экран окна предыдущего изображения |
|||
Toolbars |
Вывод меню инструментов: |
|||
Main Bar |
Основное меню команд открытия, закрытия, сохранения, печати и др. подобных команд |
|||
Status Bar |
Строка состояний |
|||
Birdseye Bar |
Изображение общего вида платы |
|||
Layer Bar |
Имя текущего слоя и D-кода |
|||
Color Bar |
Назначение цветов объектов Flash и Draw каждого слоя. Номера активных слоев заключены в рамку красного цвета (видимы и редактируемы). Черная рамка означает, что слой виден, но не может редактироваться |
|||
XY Bar |
Текущие координаты курсора |
|||
Query Bar |
Вывод информации о проекте |
|||
Команда |
Назначение |
|||
Toolbars |
Settings Bar |
Команды управления изображением |
||
View Bar |
Команды изменения масштаба изображения меню View |
|||
Edit Bar |
Команды редактирования |
|||
Tools Bar |
Команды меню Tools |
|||
Restore Defaults |
Восстановление состава и расположения меню инструментов, устанавливаемых по умолчанию |
|||
Split |
Разделение экрана на |
4 более маленьких |
||
Меню Add (Добавление данных) |
||||
Flash |
Вставка вспышки фотоплоттера на активный слой |
|||
Draw |
Рисование сегмента линии на активном слое |
|||
Rectangle |
Рисование прямоугольника на активном слое |
|||
Vertex |
Добавление точки излома (и ее перемещение) на существующий сегмент |
|||
Circle |
Рисование окружности на активном слое, используя выбранный D-код |
|||
Arc Ctr |
Рисование дуги на активном слое, используя выбранный D-код |
|||
Arc 3 Pt |
Рисование на активном слое дуги, заданной по трем точкам, используя выбранный D-код |
|||
IBM Polygon… |
Рисование полигона на активном слое, используя выбранный D-код |
|||
Text |
Ввод текста на активном слое (символы кириллицы не поддерживаются) |
|||
Меню Layers (Слои) |
||||
Edit… |
Задание параметров слоев, формата Gerber-файлов и других параметров, часть из которых вводится до загрузки файлов проекта, а часть — после |
|||
Colors |
Назначение цветов слоям проекта и присвоение им признака видимости (ON, OFF и REF). Команда недоступна, если на рабочее окно помещено меню Color Bar |
|||
Create |
Создание нового слоя и присвоение ему имени ТЕМР<###> с тем же расширением, что у текущего Gerber-файла |
|||
Redline |
Создание объектов типа Redline: |
|||
Add Text |
Вставка нескольких экземпляров текста |
|||
Add Ballone Text |
Встянкя нескольких экземпляров текста с указательными линиями |