Расширения ArchiCAD: OpenGL Rendering Engine
Расширения ArchiCAD: OpenGL Rendering Engine
OpenGL — это межплатформный стандарт, который позволяет строить и производить фотореалистическую визуализацию изображений трехмерной гра-фики. Расширение было разработано в фирме Silicon Graphics.
Поддержка OpenGL включена в Windows NT 3.51 и Windows NT 4,0, а также имеется в Windows 95/98.
С помощью данного расширения ArсhiCAD, надлежащим образом установленного, вы можете создавать в ArchiCAD реалистические изображения и анимационные ролики реального времени. Это расширение является альтернативой аналогичных возможностей ArchiCAD и имеет преимущества в том, что может использовать графические карты с соответствующими возможностями по более быстрой работе при поддержке.
Это расширение поддерживает не все возможности ArchiCAD по построению реалистических изображений.
Оно поддерживает: плоскую и сглаженную аппроксимацию с зеркальными бликами, дымкой, люминесцентностью и построение полутеней от источников света,источники света (солнце и искусственные). Прозрачность, наложение текстур, устранение ступенчатости и отбрасывание теней этой программой не поддерживаются.
Сглаженная аппроксимация производится чуть грубее, что оказывает влияние при использовании искусственных источников света.
Как работать с OpenGL Rendering Engine
Вы можете выбрать Визуализация OpenGL в подменю ArchiCAD Построить фотоизображение. При этом открывается новое окно с интерактивным Представлением этой модели. Параметры фотоизображения будут соответствовать тем, которые установлены в диалоговом окне установки параметров фотоизображения. В этом же окне имеются средства по навигации модели. При закрытии этого окна будет создано реалистическое фотоизображение на основании текущего вида.
Напротив одной из команд в упомянутом выше подменю будет стоять галочка, которая указывает, какой именно из механизмов построения реалистического фотоизображения использовался в последний раз. Эта отметка также показывает какой именно механизм построения реалистических фотоизображений будет использоваться при произведении последующей съемки по определенной траектории.
Расширения ArchiCAD: QuickDraw 3D IO
QuickDraw 3D является межплатформным стандартом фирмы Apple для создания и визуализации трехмерных изображений.
С помощью данного расширения ArchiCAD, правильно установленного, вы можете создавать в самом ArchiCAD реалистические изображения и анимационные ролики в реальном масштабе времени.
Это средство предлагается как альтернатива существующим в ArchiCAD аналогичным возможностям, однако оно может использоваться для небольших моделей (1000 или менее поверхностей). Это расширение может использоваться для создания и демонстрации библиотечных элементов или макросов.
Как работать с QuickDraw ЗD IO
Вы можете выбрать QuickDraw 3D IO в подменю меню ArchiCAD Построить фотоизображение. При этом открывается новое окно с представлением модели в виде QuickDraw 3D-изображения. Характеристики изображения соответствуют установкам диалогового окна параметров фотоизображения. В этом окне присутствуют все необходимые инструменты для навигации модели фотоизображения.
Нажатие кнопки Стоп приведет к "замораживанию" изображения. В иерархическом меню ставится галочка для указания, какой из механизмов создания реалистического изображения используется (ArchiCAD или QuickDraw 3D) при производстве съемки вдоль траектории.
Расширения ArchiCAD: RenderMan Out
RenderMan — это система фотореалистической визуализации и стандарт обмена данными фирмы Pixar Inc., США.
Обмен данными между ArchiCAD и RenderMan требует две программные компоненты:
- расширение ArchiCAD RenderMan Out, сохранит вашу модель для RenderMan.
- приложение RIBLink, создаст словари перевода покрытий ArchiCAD в поверхности RenderMan, и осуществит сам перевод в экспортируемых документах RenderMan.
Что делает RenderMan Out
С помощью данного расширения ArchiCAD, надлежащим образом установленного, вы можете сохранять трехмерные модели ваших проектов в RIB-формате для RenderMan.
Сохраняемый вами документ будет включать следующую информацию:
Геометрию трехмерной модели:
- Все поверхности.
- Никаких ребер в формате RIB.
Покрытия:
- Все используемые в проекте покрытия, включая их имена и характеристики. Информация о прозрачности не включается.
Источники света:
- Включаются как солнце, так и дополнительные источники света.
Трехмерная проекция/Анимационная траектория:
- Включаются текущие параметры перспективного изображения или анимационные кадры.
Размер изображения
- Включаются текущие параметры размера изображения, установленные в диалоговом окне команды ArchiCAD
Параметры фотоизображения/Размеры изображения и фон