Сборки
Сборки
Пакет Mechanical Desktop предлагает значительно больше, чем просто проектирование параметрических моделей; он также поддерживает создание сборок и их анализ. Кроме того, с его помощью можно создавать проекции сборок в их окончательном виде.
Давайте кратко рассмотрим основные шаги создания сборок.
Создание деталей, из которых состоит сборка. Перед тем, как приступить к работе, пакету Mechanical Desktop необходимо сообщить, что создается новая деталь.
- 1. Занесение каждой детали в каталог.
- 2. Вызов на экран моделирования деталей из каталога.
- 3. Введение сборочных ограничений на детали, определяющих то, как они соединяются.
- 4. Проверка на наличие нестыковок между деталями.
- 5. Создание в сценовом режиме разнесенных и сборочных видов.
- 6. Создание сборочного чертежа всего узла и деталировочных чертежей, если это необходимо.
Ниже приведены базовые методические указания по созданию сборки.
Шаг 1 |
Создайте первую деталь. |
Шаг 2 |
Введите с клавиатуры AMNEW и нажмите клавишу <Enter>, а затем введите — (part — деталь) и снова нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на соответствующей пиктограмме. |
|
Продолжайте создавать все необходимые в, сборке детали, повторяя шаги 1 и 2. |
|
Теперь закончено проектирование всех деталей, входящих в состав сборки. Все они также находятся в каталоге. Детали автоматически заносятся в каталог каждый раз, когда создается новая деталь с использованием команды AMNEW. Следующим шагом будет извлечение деталей из каталога, размещение их на экране режима Model и наложение на них сборочных ограничений. Уберите все детали, присутствующие на экране, и вызовите из каталога "свежие". (Помните о необходимости щелкнуть на кнопке No при получении запроса на удаление детали из списка определений.) |
Шаг 3 |
Вызовите детали из каталога для наложения сборочных ограничений. Введите с клавиатуры AMCATALOG и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на соответствующей пиктограмме. |
|
Чтобы вызвать деталь на экран моделирования, дважды щелкните на ней мышью в каталоге. |
|
Продолжайте двойными щелчками мыши выбирать и выводить на экран те детали, которые необходимы для сборки. Закончив размещение деталей на экране моделирования, щелкните мышью на кнопке ОК в окне каталога. Не нажимайте кнопок Esc или Cancel, так как в этом случае с экрана будут удалены все размещенные на нем детали. |
Подсказка: если вы предпочитаете работать с менее загроможденным экраном, то вызывайте за раз только те детали, на которые в данный момент хотите наложить сборочные ограничения.
Шаг 4 |
Наложение сборочных ограничений — это процесс задания того, как каждая деталь должна располагаться относительно других деталей. Сборочные ограничения устанавливают пределы степеней свободы перемещения каждой детали. В ходе этого процесса также задаются условия перемещения вдоль плоскостей, точек или осей на сборке. Для выполнения этой операции на экране должны быть по крайней мере две детали, подлежащие сборке. |
Введите с клавиатуры AMМAТЕ и нажмите клавишу <Enter> (опция сборочного ограничения "mate", что означает "соединить") или щелкните мышью на соответствующей пиктограмме. |
|
Select second set of geometry: (Щелкните мышью во второй детали на той грани, которая должна быть подстыкована. Продолжайте щелкать левой кнопкой мыши до тех пор, пока грань не подсветится и пока не появится указывающая наружу стрелка, после чего нажмите клавишу <Enter> или щелкните правой кнопкой мыши). |
|
Enter Offset <0.000>: (Поскольку зазора между этими двумя поверхностями быть не должно, то нажмите клавишу <Enter>, соглашаясь со значением смещения 0.000). |
|
На данный момент двум граням была отдана лишь команда о взаимной стыковке. Никаких других сборочных ограничений не накладывалось, так что на этом этапе сборка может иметь неуклюжий вид. |
Шаг 5 |
Введите с клавиатуры AMМAТЕ и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме. |
Примечание: удостоверьтесь, что линии осей указывают в одном направлении.
|
Enter Offset: <0.000> (Нажмите клавишу <Enter>, соглашаясь со значением смещения 0.000). |
Шаг 6 |
Введите с клавиатуры AMМAТЕ и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме. |
Примечание: Удостоверьтесь, что линии осей указывают в одном направлении.
|
Enter Offset: <0.000> (Нажмите клавишу <Enter>, соглашаясь со значением смещения 0.000). |
|
После вызова из каталога на экран дополнительных деталей следующий шаг будет заключаться в наложении сборочного ограничения, называемого вставкой или размещением внутри. |
Шаг 7 |
Введите с клавиатуры AMCATALOG и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на соответствующей пиктограмме. |
|
Щелкните правой кнопкой мыши и затем после завершения вызова деталей из каталога щелкните мышью на кнопке ОК. |
Шаг 8 |
Для более удобного выполнения операции вставки увеличьте масштаб области. |
|
Select second circular edge: (Выберите внутреннее круглое ребро). |
|
Продолжайте выполнять операции вставки и соединения деталей до тех пор, пока на всю сборку не будут наложены ограничения. |
|
Теперь все готово для создания общего вида сборки или вида с разносом ее составных частей, что достигается путем создания сцены. |
Шаг 9 |
Введите с клавиатуры AMNЕW и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме. |
|
Далее добавим некоторые детали для улучшения вида сборки с разносом деталей. |
Шаг 10 |
Чтобы добавить оси совмещения деталей, введите с клавиатуры AMTRAIL и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме. |
|
Появится диалоговое окно установки смещения по осям совмещения. |
|
Продолжайте добавлять оси совмещения во всех точка вставок сборки. |
|
На следующем шаге можно добавить ортографические проекции этой сборки с разносом деталей. |
Шаг 11 |
Введите с клавиатуры AMDWGVIEW и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышей на пиктограмме. |
|
Select planar face, work plane or [Ucs/View/worldXy/ worldYz/worldZx] : V <Enter> <Enter> (Введите V, что означает view — "вид", а затем дважды нажмите клавишу <Enter>). |
|
Можно создавать и другие комбинации видов сборки, а также вводить отдельные деталировочные чертежи каждой детали, но для этого сначала необходимо активировать деталь. |
Теперь деталь активирована, поэтому можно создавать ее ортографические проекции в соответствии с указаниями, изложенными в главе 8. Введите с клавиатуры AMDWGVIEW и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме. |
С помощью команды AMACTIVATE активируйте другие детали и продолжайте создавать графические виды.
Объединение сборки с разносом деталей и ортографических проекций каждой детали позволяет получить высококачественный чертеж.