Warning: include(/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache-base.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 65

Warning: include(): Failed opening '/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache-base.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 65

Warning: include_once(/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/ossdl-cdn.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 82

Warning: include_once(): Failed opening '/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/ossdl-cdn.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 82
Создание компонентов и менеджер библиотек проекта | Учебники

Главная > P-CAD > Создание компонентов и менеджер библиотек проекта


Создание компонентов и менеджер библиотек проекта

Создание компонентов и менеджер библиотек проекта
Если при проектировании пользователь и применяет уже созданные им ранее или кем-либо другим библиотеки компонентов, то в процессе работы неизбежно возникает задача или создания новых, или редактирования ранее созданных компонентов для привязки их к требованиям конкретного проекта.
 
Создание символов компонента для схем электрических принципиальных
В текущем параграфе описываются последовательность создания символьных образов компонентов и правила занесения их в личную библиотеку. Приведен пример создания символа компонента, отображающего на схеме контакт заземления.
Для решения поставленной задачи используется встроенный в систему специальный графический редактор P-CAD Symbol Editor. Указанный редактор может быть запущен автономно исполняемым модулем SYMED.EXE, или из редактора P-CAD Schematic, или из редактора P-Cad PCB, или из менеджера библиотек P-CAD Library Executive после выполнения команды Utils/P-CAD Symbol Editor.
На представлен экранный интерфейс указанного редактора, основные элементы которого описаны выше. Отличием данного интерфейса является наличие четырех дополнительных кнопок:

  • Validate Symbol — средства проверки правильности созданного символа;
  • Renumber Pins — средства перенумерации выводов символа; »
  • Symbol Attributes — средства просмотра атрибутов символа; Symbol Wizard — мастер создания символа компонента.

Слева расположена панель Placement Toolbar с пиктограммами для размещения вывода символа, рисования линии, дуги, полигона, установки точки привязки символа, ввода текста, задания атрибутов символа и размещения стандартного символа IEEE, указывающего функциональное назначение символа.
После загрузки редактора P-CAD Symbol Editor для создания символа компонента необходимо проделать операции, указанные ниже.
1. Настройка конфигурации графического редактора

  • Выполнить команду Options/Configure. Установить систему единиц — мм, размер форматки — А4. Нажать кнопку ОК. Размер рабочего поля составит примерно 280×210 мм.

Выполнить команду Options/Grids. Появится диалоговое окно для определения списка нужных сеток. Для установки сетки с нужным шагом надо в поле Grid Spasing ввести числовое значение шага (например, 5 мм) и нажать кнопку Add (добавить), а затем -кнопку ОК. В случае необходимости можно добавить и другие размеры шагов сетки. После ввода каждого значения шага сетки необходимо нажимать кнопку Add. Переключение шагов сетки в дальнейшем можно производить непосредственно в окне строки состояний экрана.
В области Width (ширина) установить Thin (тонкая линия — толщиной 0.254 мм — по умолчанию), в области Style установить Solid (сплошная линия) и нажать кнопку ОК. Пользователь может установить нестандартную толщину линии после активизации флажка User и ввода в окно нужного значения толщины линии. Переключение на нужную толщину линии можно производить в процессе рисования установкой соответствующих значений толщины линии в окне строки состояний.
После выполнения команды Options/Display в области Item Colors диалогового окна закладки Colors устанавливаются цвета для различных частей символа: контакта (Pin), линии (Line), полигона (Polygon), текста (Text), свободного вывода (Open End). В области Display Colors устанавливаются цвета для фона экрана (Background), основной сетки (1x Grid), сетки с увеличенным шагом (10х Grid), для подсвечиваемых объектов (Highlight), для выбранных объектов (Selection). При выборе стиля курсора в области Cursor Style закладки Miscellaneous активизируют соответствующие флажки: стрелка (Arrow), маленькое перекрестье (Small Cross), перекрестье во весь экран (Large Cross).
2. Рисование контура графического изображения символа компонента
Рисование контура изображения символа производится при помощи команд Place/Line и Place/Arc линиями выбранной толщины.
Рисование линии (Place/Line) производится указанием начальной точки линии и последующем перемещении курсора с нажатой левой кнопкой мыши (будущая линия видна) или перемещением курсора с отжатой левой кнопкой мыши (будущая линия не видна). В местах изгиба линии, в зависимости от указанного способа рисования, отпускается (или нажимается) левая кнопка мыши. В процессе рисования курсор имеет форму косого креста, что указывает на возможность продолжения рисования. По окончании рисования линии нажимают правую кнопку мыши или клавишу Esc. Проявляется линия заданной ширины и конфигурации.
Рисование дуги (Place/Arc) производится в следующем порядке: курсор помещается в начальную точку дуги, затем нажимается левая кнопка мыши и курсор протягивается в конец дуги, кнопка мыши отпускается. В результате подсвечивается дуга с центром, расположенным посередине линии, соединяющей конечные точки дуги. Поместить курсор в центр линии и щелкнуть мышью. Дуга рисуется окончательно. Для редактирования дуги ее нужно выделить, и, перетаскивая появившиеся на дуге метки, можно придать дуге нужную форму и размеры.
После выделения дуги можно использовать клавишу R для поворота на 90° (нажатие клавиш Shift+R поворачивает дугу в обратную сторону) и клавишу F — для зеркального отображения дуги относительно оси Y.
Для рисования окружности необходимо вначале указать точку на линии окружности, а затем щелкнуть в точке центра окружности.
3. Создание символов компонентов
Внимание! Изображение символа компонента, его размер и пропорции элемента определяются требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
Приведем последовательность операций для создания-образа символа на примере вентиля (секции) для микросхемы К155ЛАЗ.
Условимся, что шаг между выводами символа кратен 5 мм.
Установите шаг сетки 2,5 мм и нарисуйте прямоугольник размером 7,5×10 мм.
Создаем выводы символа. Выбрать команду Place/Pin и щелкнуть левой кнопкой мыши. В появившемся диалоговом окне в поле Length (длина) установить флажок Normal (нормальная длина контакта).
В поле Outside Edge (выходной контакт) выбрать значение Dot (кружок инверсии). В окне Default Pin Des (позиционное обозначение первого вывода) проставить единицу. В поле Display включить флажки Pin Des (позиционное обозначение контакта на схеме) и Pin Name (имя контакта). Включить флажок Increment Pin Des (приращение номера очередного размещаемого контакта на единицу). В поле Text Style в строках Pin Name и Pin Des выбрать стиль текста DefaultTTF.Нажать ОК.
Переместить курсор в ту точку (в нашем случае отступить сверху от правого верхнего угла прямоугольника на 5 мм) графического изображения символа, где будет размещен выход вентиля, нажать левую кнопку мыши (появится изображение контакта с инверсным выходом) и, не отпуская кнопку мыши, нажать два раза клавишу R для разворота контакта в нужное положение, а затем отпустить кнопку мыши. Контакт установлен. Нажать правую кнопку мыши или клавишу Esc.
Нажать кнопку левую кнопку мыши для ввода входных контактов. В открывшемся диалоговом окне в поле Outside Edge выбрать None (убрать кружок инверсии) и в окне Default Pin Des проставить цифру 2 (позиционный номер следующего вывода символа). Нажать кнопку ОК.
Для построения первого входного контакта установить курсор в точку с координатами, определяющими пропорции изображения символа (в нашем случае отступить сверху от левого верхнего угла прямоугольника на 2,5 мм), нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, дважды нажать клавишу R (для разворота изображения вывода на 180°), а затем отпустить кнопку мыши.
Для построения второго входного контакта установить курсор в нужную точку (на 5 мм ниже линии первого контакта) и щелкнуть левой кнопкой мыши.
В результате появится изображение символа компонента с нумерованными двумя входными и одним инверсным выходным контактами.
Для ввода текста выполнить команду Place/Text, затем установить курсор внутрь контура изображения символа и щелкнуть мышью. В поле Text открывшегося диалогового окна набрать символ &, установить выравнивание текста (Justification) по центру как по вертикали, так и по горизонтали. В списке стилей текста (Style) выбрать стиль DefaultTTF. Нажать кнопку Place. Если выделить текст, то его можно развернуть, нажав клавишу R необходимое число раз, или переместить в нужное место, если первоначальное размещение оказалось не очень удачным.
При необходимости для перенумерации контактов выполняется команда Utils/Renumber, диалоговое окно которой представлено.
В области окна Туре установить режим Pin Number.
В окнах Starting Pin Number (стартовый номер контакта) и Increment Value (приращение, нумерации) установить значение единица. Нажать кнопку ОК.
Устанавливайте курсор на нужный контакт и нажимайте левую кнопку мыши (см. рисунок компонента в документации!). В результате изображения контактов изменят свой цвет и будут пронумерованы в указанной вами последовательности (номера контактов не видны).
Для изменения позиционных обозначений контактов вновь вызовите команду Utils/ Number, включите флажок Default Pin Designator, в окнах Starting Pin Designator и Increment Value проставьте единицу и нажмите ОК. Затем прощелкайте контакты в нужной последовательности. На экране появятся позиционные номера контактов, после выделения которых (нажать клавишу Shift) можно изменить их местоположение на рисунке.
Выполните команду Place/Ref Point для задания точки привязки символа. Переместите курсор в точку первого контакта символа и щелкните мышью. В результате сверху изображения первого контакта появится светлый прямоугольник с диагоналями.
Выполните команду Place/Attribute для задания атрибутов символа: места для размещения позиционного обозначения элемента на схеме и надписи типа элемента. Для этого щелкните мышью и в появившемся диалоговом окне в области категорий атрибута (Attribute Category) укажите назначение атрибута для элемента (Component). В области имен атрибутов (Name) выбрать имя атрибута позиционного обозначения (Refdes). В списке Text Style установить стиль текста Default TTF. В области выравнивания текста (Justification) установить выравнивание текста по вертикали — вниз, а по горизонтали — центр. Нажать кнопку ОК. Установить курсор сверху изображения символа и щелкнуть мышью. После выделения позиционного обозначения символа его можно перетащить надпись в нужное место рисунка.
Повторите предыдущую операцию для вывода имени компонента (Туре) в соответствующем месте рисунка символа.
Результат создания символа компонента представлен.
Имя контакта выводится на экран после выделения контакта, выбора в контекстном меню строки Properties, активизации флажка Pin Name, простановке в окне Default Pin Name имени контакта и нажатии на кнопку ОК.

Для проверки правильности создания символа выполните команду Utils/Validate. Появится соответствующее ситуации сообщение — правильно или неправильно выполнено кодирование символа компонента.

Статьи по теме

Комментарии запрещены.