Warning: include(/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache-base.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 65

Warning: include(): Failed opening '/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache-base.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 65

Warning: include_once(/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/ossdl-cdn.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 82

Warning: include_once(): Failed opening '/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/ossdl-cdn.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 82
Создание компонентов с общими выводами | Учебники

Главная > P-CAD > Создание компонентов с общими выводами


Создание компонентов с общими выводами

Создание компонентов с общими выводами
Примером общих выводов для разных секций в компоненте являются выводы «питание» и «земля».
Другой пример — компонент 531ТВ11, содержащий два JK-триггера с индивидуальными сигналами установки и имеющий общие цепи сброса и синхронизации. Секции (вентили) этого компонента .изображены.
Выводы общих сигналов 1 и 13 изображаются в символах обеих секций, но в корпусе компонента эти выводы имеют свой индивидуальный номер. Таблица выводов неоднородного компонента изображена.
В окне Pins View в столбце Gate # для общих выводов проставляется CMN (от слова Common — общий). Каждый общий вывод в таблице выводов описывается только один раз. Если код эквивалентности Pin Eq общего вывода принять равным 0, то общий вывод относится ко всем секциям компонента. Если же он равен другому числу, то общий вывод относится только к тем секциям, которые имеют тот же код эквивалентности.
После выполнения всех указанных выше операций необходимо выполнить команду Component Validate для проверки согласованности всех данных компонента и, в случае отсутствия ошибок, сохранить компонент в текущей библиотеке командой Component Save As. Имя компонента указывается по дополнительному запросу (в нашем случае — 531ТВ11).
Все операции по созданию символов, посадочных мест компонентов и библиотек завершены. Можно приступать к созданию схемы электрической принципиальной или к размещению на печатной плате компонентов, а затем и трассировке электрических связей.
Ниже перечислены команды графического редактора символов SYMED, команды графического редактора корпусов символов PATED — команды менеджера библиотек Library Executive, и еще ниже — приведены некоторые сообщения об ошибках, возникающих при формировании библиотек компонентов.
Команды графического редактора P-CAD SYMBOL EDITOR
New Ctrl+N
Открывает окно для создания файла нового символа. По умолчанию задается абсолютная сетка с шагом 100 mil и началом координат в точке 5000, 5000.
Open Ctrl + О
Открывает существующий файл символа (расширение .SYM) или библиотеку (расширение .LIB), чтобы выбрать символ.
Close
Закрывает активное окно. Если файл символа был изменен, но еще не сохранен, предлагается сохранить изменения перед закрытием. Если вы закрываете последний файл символа, автоматически открывается новое окно.
Save Ctrl+S
Сохраняет файл символа в библиотеке. При записи в библиотеку опция Create Component используется только для компонентов, имеющих числовую нумерацию выводов (компоненты типа DIP, SMD ). Компоненты с нумерацией выводов комбинацией буквы и цифры (например, компоненты типа «массив выводов») с использованием этой опции не создаются. Если флажок Create Component не установлен, то символ сохраняется в библиотеке без создания компонента. В этом случае для создания компонента, соответствующего символу, используют менеджер библиотек P-CAD Library Executive.
Save As
Сохраняет файл символа в библиотеке. При выполнении команды созданный символ можно сохранить под другим именем.
Symbol Wizard Ctrl+W
Запускает программу-мастер Symbol Wizard для создания символа компонента.
Attributes
Позволяет просматривать, редактировать и удалять атрибуты, соответствующие текущему символу. Список доступных атрибутов представлен в диалоговом окне.
Save To File
Сохраняет символ в активном окне в виде отдельно го файла символа (.sym). Текущее имя файла и его местоположение на диске нельзя изменить этой командой. Чтобы сохранить текущий файл под другим именем или изменить его местоположение на диске, используется команда Save To File As.
Save To File As
Сохраняет текущий символ в файле с новым именем и местоположением на диске. Заданное по умолчанию расширение файла — .sym.
Print Ctrl+P
Печатает активный символ в соответствии с установленными параметрами печати. При выполнении этой команды появляется.диалоговое окно File Print. Можно выводить на печать выбранную часть символа.
Print Setup
Отображает список установленных принтеров и конфигурирует текущий принтер.
Exit Alt+F4
Выход из P-CAD Symbol Editor. При выполнении команды выдается запрос на сохранение всех изменений, внесенных с момента последнего сохранения файла символа. При выходе из P-CAD Symbol Editor в файл SYMED.INI записывается информация о параметрах настройки, типе и размере рабочего пространства, системе единиц, выбранных опциях и т. д.
Меню Edit (редактирование)
Undo Ctrl +Z или U
Команда полностью отменяет последнее законченное действие. Отменяет команды Place, Delete, Copy, Cut, Copy Matrix, Renumber, а также перемещения, вращения и зеркальные отражения редактируемого объекта. Опции меню File, такие как New Save, Print и т. д., не могут быть отменены. Если действие не может быть отменено, команда Undo является недоступной из меню Edit. При редактировании символа компонента возможна отмена законченной команды размещения (меню Place). Например, при создании объекта типа линия, многоугольник, дуга необходимо закончить их рисование и лишь затем отменить действие. С помощью команды Undo можно отменить действия при размещении выводов или изменении их нумерации. По умолчанию глубина «отката» равна 10, но может быть изменена в файле конфигурации SYM.INI параметром UndoLimit.
Redo
Отменяет результат выполнения команды Undo. По умолчанию глубина «отката» вперед равна 10 и может быть изменена в файле конфигурации SYM.INI параметром UndoLimit.
Cut Ctrl+X
Команда удаляет объект (объекты) из файла символа и сохраняет его в буфере обмена Windows. Содержимое буфера обмена Windows можно вставлять в другой файл или в любое место рабочего пространства текущего окна файла. Перед выполнением команды Cut необходимо выполнить выбор объектов, подлежащих удалению с помощью команды выбора (Edit/Select). Чтобы выполнить эту команду, должен быть выбран хотя бы один объект, в противном случае пункт меню Cut недоступен. Содержимое буфера обмена может быть сохранено в файле буфера обмена (.CLP). Содержимое файла буфера обмена может быть вставлено в файл символа. С помощью команды Cut возможно вырезать множественные объекты, используя множественный и блоковый выбор.
Copy Ctrl+C
Команда копирует объекты в буфер обмена. Перед выполнением команды необходимо выполнить выбор объектов, подлежащих удалению, с помощью команды выбора (Edit/Select). Чтобы выполнить команду Сору, должен быть выбран хотя бы один объект, в противном случае пункт меню Сору недоступен. Для копирования в пределах одного и того же файла удобно использовать комбинацию Ctrl+левая кнопка мыши.
Copy To File
Команда производит копирование выбранных объектов в блочный файл. Из блочного файла объекты могут быть вставлены в редактируемый символ с использованием команды Paste From File. Чтобы выполнить эту команду, должен быть выбран хотя бы один объект, в противном случае пункт меню Copy To File недоступен. При выполнении команды
Copy
To File появляется диалоговое окно команды, в котором можно выбрать папку, в которой будет сохранен блок и имя файла. По умолчанию файл имеет расширение .BLK.
Paste Ctrl+V
Команда вставляет объект (объекты) из буфера обмена в текущий файл символа, если они были вырезаны или скопированы из рабочего’пространства графического редактора с помощью команд Cut и Сору.
При выполнении команды Paste курсор принимает форму перекрестия. При нажатии левой кнопки мыши происходит вставка объекта в выбранную позицию курсора (до отпускания кнопки мыши объект может быть повернут или перенесен в другое место рабочего окна). При вставке выводов компонента или текста из различных файлов, содержащих стили, имеющие те же самые названия, но содержащие данные, отличающиеся от установленных для текущего файла, новые имена стилей заключаются в скобки и добавляются к списку стилей, доступных в текущем файле.
Paste From File
Команда используется для вставки содержимого из блочного файла в текущий файл. Блочный файл должен быть предварительно создан командой Copy to File. При выполнении команды Paste from File появляется окно диалога, в котором выбирается блочный файл для вставки
Properties
Команда вызывает диалоговое окно редактирования свойств выбранного объекта. Перед выполнением команды Properties должен быть выбран хотя бы один объект для редактирования. Если выбраны множественные объекты, то они должны иметь одинаковый тип (например, дуги, линии, контакты и т. п.), иначе команда недоступна. При редактировании свойств множественных объектов внесенные изменения относятся ко всем выбранным объектам. Команда Properties может также быть выбрана из
Unhighlight
Отменяет высвечивание выбранного объекта (объектов) и восстанавливает нормальные цвета объекта. К этой команде можно обратиться, щелкая по объекту правой кнопкой мыши и выбирая затем в контекстном меню строчку Unhighlight.
Unhighlight All
Команда отменяет подсветку всех объектов в файле и восстанавливает нормальные объектные цвета. Эта команда воздействует на все высвеченные объекты независимо от того, выбраны они или нет.
Measure
Команда позволяет измерить расстояние по осям X и Y, а также кратчайшее расстояние t между двумя точками. Измерения отображаются в системе единиц, определенной командой Options/Configure. Для измерения расстояния необходимо установить курсор в начальную точку, нажать левую клавишу мыши и, не отпуская ее, переместить курсор во вторую точку. В строке состояния будет указано расстояние по осям X и Y и расстояние между двумя точками t:
Select
Команда позволяет выделить объект (объекты) для их последующего редактирования с помощью команд меню Edit. Выделенные объекты можно перемещать, изменять их размеры, поворачивать, назначать в другой слой, копировать, модифицировать, удалять.
Меню View (вид)
Redraw
Команда очищает и затем перерисовывает активное окно. Перерисовка используется для удаления следов «мусора», образующегося при редактировании графики объектов. При перерисовке соблюдается очередность слоев, установленная командой Options/Layers. Активный слой перерисовывается последним, чтобы оказаться сверху. Для прерывания перерисовки в процессе ее выполнения, щелкните правую кнопку мыши или нажмите Esc.
Extent
Перерисовывает рабочее пространство так, чтобы все объекты на текущем листе были видимы. Невидимые слои информации игнорируются.
Last
Возвращает предыдущий вид текущего окна. Запоминаются два предыдущих вида окна.
Аll
Перерисовывает активное окно со всеми объектами рабочего пространства, размер которого определен опцией Workspace Size команды Options/Configure.
Center С
Перерисовывает активное окно, используя курсор для указания точки центра экрана. Для этого курсор помещается в точку будущего центра экрана и нажимается клавиша С. Если вызвать команду из меню, то курсор приобретает форму лупы. Точка не может стать центром активного окна в случае, если ее выбирают около границы рабочего пространства.
Zoom In +
Команда увеличивает масштаб видимого изображения с коэффициентом, заданным в меню команды Options/ Configure. Для этого курсор помещается в точку будущего центра экрана и нажимается клавиша +. При выполнении команды Zoom In из меню курсор приобретает форму лупы, запрашивая выбор центра экрана. Позиция курсора становится центром экрана.
Zoom Out —
Команда уменьшает масштаб видимого изображения с коэффициентом, заданным в меню команды Options/ Configure. Для этого курсор помещается в точку будущего центра экрана и нажимается клавиша —. При выполнении команды Zoom Out из меню курсор приобретает форму лупы, запрашивая выбор центра области. Позиция курсора становится центром экрана.
Zoom Window
Показывает изображение проекта, окаймленного прямоугольным окном, которое выбирается с помощью курсора, приобретающего вид лупы, в рабочем пространстве активного окна. Выбранная область заполняет весь экран редактора.
Jump Location J
Устанавливает центр экрана в точку с координатами X и Y. После вызова команды невбходимо в диалоговом окне задать координаты X и Y будущего центра экрана. Возможно использование клавиши J, чтобы ввести координаты в строку состояния. Для этого сначала нажимается клавиша J. Затем в став-t шей активной строке состояния ввести значение координаты X, нажать клавишу Tab, ввести значение координаты Y и нажать Enter.
Jump Text
Позволяет найти на рабочем листе проекта определенную комбинацию символов. После выдачи команды появляется диалоговое окно, в котором задается текст и параметры его поиска. Case Sensitive Search — искать полное совпадение текста (при установленном флажке) или искать варианты набранного текста (при сброшенном флажке), Search Entire Design -поиск по всем слоям проекта (при установленном флажке) или искать текст в активном слое (флажок сброшен). После установок нажимается кнопка Search. Если образец текста найден, то он подсвечивается на экране, кнопка Search меняет название на Next и при нажатии на эту кнопку экран перемещается к следующему аналогичному тексту и т.д. Если результаты поиска положительны, то можно нажать на кнопку ОК и процесс поиска прекращается.
Command Toolbar
Команда устанавливает видимость/невидимость панели кнопок системных команд, которая обеспечивает быстрый доступ к наиболее часто используемым командам редактирования. Отключение панели увеличивает рабочее пространство. Установка видимости/невидимости панели системных команд сохраняется в файле инициализации при выходе из программы.
Placement Toolbar
Команда устанавливает видимость/невидимость панели кнопок команд размещения.
Custom Toolbar
Команда устанавливает видимость/невидимость настраиваемой пользователем панели инструментов. Выбор команд, выполняемых в панели Custom Toolbar, осуществляется с помощью меню Utils/ Customise.
Prompt Line
Позволяет показывать/скрывать строку сообщений. Текущие параметры настройки для видимости строки подсказки сохраняются в файле инициализации.
Status Line
Позволяет показывать/скрывать строку параметров графического редактора. Текущие параметры настройки для видимости строки параметров сохраняются в файле инициализации.
Snap to Grid
Включает/выключает режим привязки перемещений курсора по узлам координатной сетки. Текущие параметры настройки для перемещения курсора сохраняются в файле инициализации.
Меню Place (команды размещения)
Pin
Размещает в заданную позицию на экране вывод компонента.
Line
Позволяет рисовать линии (прямые или ломаные) в текущем слое графического редактора. Чтобы изменить параметры существующей линии, используется команда Edit/Properties. В строке состояния отображаются приращения по осям X и Y.
Размещает дугу или круг на текущем листе. Чтобы изменить параметры существующей дуги, используется команда Edit/Properties. Чтобы изменить пара-метры рисования новой дуги, используется команда Option/Current Line. Для перемещения, изменения размеров, вращения, зеркального отражения и т.д. используется режим Select.
Poligon
Команда вычерчивает многоугольник на рабочем листе. Не допускается создавать полигон с взаимными пересечениями сторон. Редактирование полигона возможно после окончания рисования и последующего его выделения. Полигон можно повернуть на угол, кратный 90°, зеркально отразить относительно оси X Метки на выделенном полигоне позволяют изменить его форму и размеры.
Ref Point
Размещает точку привязки символа библиотечного компонента.
Text
Вводит текст в рабочем поле. Стиль текста предварительно определяется командой Options/Text Style. Чтобы внести изменения в текст, используйте строчку Properties в контекстном меню. Можно изменить стиль текста и его выравнивание. Для изменения стиля можно использовать кнопку Edit Style, которая активизирует диалог команды Options/Text Style.
Attribute
Размещает атрибуты символа в соответствии с параметрами, которые выбираются в диалоге команды. Поле Value определяет значение атрибута. Для редактирования атрибута после его размещения выполняют команду Symbol/Attributes.
Размещает символ ИИЭР (IEEE) в проект. Будучи введенным, символ ИИЭР не может быть редактирован. Возможно размещение следующих символов.
IEEE Symbol
Adder Сумматор
Amplifier Усилитель
Astable Мультивибратс
Complex Комплексный
Generator Генератор
Hysteresis Гистерезис Multiplier Перемножитель
Меню Options (команды настройки проекта)
Block Selection
Определяет фильтр для маскирования графических примитивов при выделении их командой Edit/Select. Настройка осуществляется с помощью диалогового окна. Включение/выключение флажков делает доступными/недоступными объекты для их выделения.
Configure
Команда устанавливает основные параметры редактора с использованием соответствующего диалога.
Grids
Устанавливает набор сеток экрана. Диалог содержит параметры сетки, которые сохраняются в файле символа. Сетку можно сделать невидимой. В абсолютном режиме начало координат сетки находится в левом нижнем углу рабочего пространства. В относительном режиме начало координат может быть установлено в любой точке рабочего пространства.
Переключение между абсолютными и относительными режимами настройки сетки осуществляется кнопкой переключателя сетки в строке состояний или клавишей G.
Display
Команда определяет цвета, стиль курсора и другие параметры отображения объектов на дисплее. Выбранные параметры сохраняются в файле SCH.INI.
Preferences
Определяет настройки клавиатуры (горячие клавиши) и мыши для быстрого вызова команд графического редактора.
Current Line
Устанавливает ширину и стиль рисования линий и дуг для команд Place/Line и Place/Arc.
Text Style
Устанавливает текущий стиль текста для команды Place/Text и позволяет добавлять, удалять, переименовывать или редактировать стили текста используя ряд диалогов. Стили текста доступны по команде Place/Text или при редактировании текста с помощью команды Edit/Properties. Заданный по умолчанию стиль Default не может быть удален или изменен. Другие четыре заданные по умолчанию стили могут быть отредактированы, но не могут быть удалены или переименованы.
Меню Library (команды работы с библиотеками)
New
Команда позволяет создавать новую (пустую) библиотеку. В диалоге команды Library/New стандартными средствами Windows определяется имя файла и место размещения на диске новой библиотеки.
Alias
Alias (псевдоним) — дополнительное имя символа.
Один символ может иметь множество, в том числе и с использованием кириллицы, эквивалентных имен, задаваемых с помощью этой команды. Псевдонимы не являются копиями компонента. Для копирования или переименования используются соответствующие библиотечные команды. Псевдонимы позволяют не переименовывать существующие символы.
Сору
Копирует один или большее количество элементов из одной библиотеки в другую. Если необходимо копировать компонент со связанными символами, то используется команда Library/Copy администратора библиотек P-CAD Library Executive.
Delete
Удаляет библиотечный элемент. Если удаляется символ, то все компоненты в библиотеке, которые ссылаются на удаленный символ, будут непригодны для размещения.
Rename
Переименовывает библиотечный символ.
Меню Utils (утилиты)
Renumber
Перенумеровывает номера выводов или позиционные обозначения выводов. Команда Undo отменяет всю перенумерацию.
Validate
Проверяет правильность создания символа и сообщает об ошибках. Символ, содержащий ошибку, не может быть сохранен в библиотеке.
Shortcut Directory
Ссылка на сайт производителя соответствующей элементной базы для проектирования.
P-CAD PCB
Команда запускает графический редактор печатных плат P-CAD PCB.
P-CAD Schematic
Команда запускает графический редактор принципиальных схем P-CAD Schematic.
P-CAD Library
Команда запускает менеджер библиотек P-CAD Executive Library Executive.
P-CAD Pattern
Команда запускает графический редактор корпусов Editor и посадочных мест P-CAD Pattern Editor.
Customize
Команда позволяет устанавливать быстрый и простой способ обращения к другим приложениям Р-CAD, добавляя элементы на панель инструментов Custom Tools и меню Utils.
Меню Macro
Setup
Устанавливает имя каталога, в который будут записываться файлы макрокоманд.
Record
Начинает запись макрокоманды. После того как запись макрокоманды завершена, ей может быть назначена горячая клавиша или пункт меню. Кнопка М, расположенная на строке состояния, позволяет управлять со-стоянием записи макроса: белый цвет фона вокруг буквы М означает, что запись макроса не выполняется; красный цвет — активизирует запись макроса; желтый цвет — запись макроса приостановлена.
Delete
Удаляет макрокоманду после указания имени макроса в диалоговом окне.
Rename
Позволяет переименовывать любые созданные макрокоманды, включая заданную по умолчанию (Default). Список макросов открывается в соответствующем диалоговом окне.
Run
Выполняет макрокоманду.
Меню Window
New Window
Позволяет открывать дополнительные окна для проекта. Возможно независимое перемещение в каждом окне, чтобы сравнить различные части одного и того же файла. Номера открытых окон записываются после имени проекта и разделяются точкой с запятой.
Cascade
Упорядочивает все открытые окна так, чтобы неперекрывающиеся заголовки окон были видимы, чтобы облегчить переключение между окнами.
Tile
Упорядочивает все открытые окна так, чтобы всё окна были видимы.
Arrange Icons

Упорядочивает значки файла символа в основном окне.

Статьи по теме

Комментарии запрещены.