Warning: include(/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache-base.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 65

Warning: include(): Failed opening '/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache-base.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 65

Warning: include_once(/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/ossdl-cdn.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 82

Warning: include_once(): Failed opening '/var/www/iill7773/data/www/wiselab.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/ossdl-cdn.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /home/u7426dd0/domains/wiselab.ru/public_html/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache.php on line 82
Уровень и высота | Учебники

Главная > AutoCAD 2011 > Уровень и высота


Уровень и высота

Уровень и высота
Рассмотрим работу в изометрии на примере построения окружности. Нарисуйте окружность (с помощью команды CIRCLE (КРУГ)) с центром в точке X = 0, Y = 0 и радиусом 100 мм. В результате получим вид, изображенный.
В изометрическом виде окружность изображается эллипсом. Ось Z при этом идет вертикально вверх от точки начала координат. Изменим уровень окружности (для этого нужно изменить координату Z центра окружности). Щелкните по окружности — у нее появятся ручки. С помощью кнопки панели Standard (Стандартная) вызовите окно PROPERTIES (СВОЙСТВА).
В этом окне отражены все характеристики окружности, которые при желании могут быть изменены. Щелкните дважды левой кнопкой мыши в правой колонке, напротив характеристики Center Z (Центр Z). В ячейке появится вертикальный текстовый курсор и значок устройства указания (его можно использовать, если вы хотите указать новое значение Z для центра с помощью мыши). Исправьте с помощью клавиатуры старое значение 0 на 250 и закройте окно PROPERTIES (СВОЙСТВА).
В результате этого изменения окружность переместилась вверх на 250 мм. Если бы было нужно опустить окружность на 250 мм вниз, то мы бы задали Z = —250.
Таким образом, в нашем примере плоскостью построений сначала была основная плоскость XY с уровнем Z= 0, а затем объект был перенесен в новую плоскость (на 250 мм выше по оси Z).
Теперь попробуем изменить еще одну характеристику нашего круга — высоту. Под высотой в системе AutoCAD понимается толщина объекта по оси Z. В нашем случае это будет означать, что окружность превратится в цилиндр с осью, направленной вдоль оси Z MCK. Откройте еще раз окно PROPERTIES (СВОЙСТВА) и измените значение параметра Thickness (Высота) с 0 на 100. При этом двумерный круг превратится в трехмерный цилиндр .
На криволинейной части цилиндра AutoCAD для наглядности выводит некоторое количество образующих. Кроме того, в рабочем режиме все стенки цилиндра доступны для редактирования и прозрачны, чтобы видеть объект полностью.
Операция изменения высоты называется еще выдавливанием двумерного объекта (в данном случае выдавливание круга идет вдоль положительного направления оси Z). Образовавшийся объект уже является трехмерным полым объектом. Теперь воспользуйтесь пунктом Hide (Скрыть) падающего меню View (Вид) для того, чтобы скрыть невидимые части цилиндра и убедиться, что стенка цилиндра и оба дна (основания) является непрозрачными. Этому пункту соответствует команда HIDE (СКРЫТЬ). Результат скрытия невидимых линий приведен.
Замечание В режиме трехмерного каркаса команда HIDE (СКРЫТЬ) считает оба дна (основания) цилиндра прозрачными, аналогично действию операций раскрашивания и тонирования, рассматриваемых.
Если выдавить другой двумерный объект — например, прямоугольник (т. е. замкнутую полилинию в форме прямоугольника), — то у него боковые стенки будут тоже непрозрачными.
Изображение, образовавшееся в графическом экране в результате скрытия невидимых линий, является нерабочим — для продолжения редактирования рекомендуется выполнить пункт Regen (Регенерировать) или Regen All (Регенерировать все) падающего меню View (Вид). Пункт Regen All (Регенерировать все) отличается от пункта Regen (Регенерировать) тем, что если графический экран разделен на видовые экраны (о видовых экранах см. разд. 9.2), то регенерируются все экраны, а не только активный.
Система AutoCAD хранит текущее значение уровня, на котором выполняются построения, в системной переменной ELEVATION. Команда ELEV (УРОВЕНЬ) изменяет текущие установки для уровня и высоты объектов, которые будут строиться далее. Команда запрашивает (в скобках указывается текущее значение):
Specify new default elevation <0.0000>: (Новый уровень по умолчанию <0.0000>:)
Введите 250, что соответствует уровню нижнего основания цилиндра. Таким образом, плоскость построений переносится на уровень 250 мм. Следующий запрос (в скобках — текущее значение):
Specify new default thickness <0.0000>: (Новая высота по умолчанию <0.0000>:)
Введите —100, чтобы строящиеся объекты выдавливались на 100 мм вдоль отрицательного направления оси Z
Теперь постройте окружность с центром в точке с координатами 0,0 и радиусом 200 мм. Если у точки центра координата Z отсутствует, то значение Z берется равным текущему уровню (т. е. 250 мм). В результате, во-первых, построится не окружность, а еще один цилиндр, поскольку задана ненулевая высота, а во-вторых, одно основание цилиндра попадет в плоскость нижнего основания первого цилиндра, а второе основание будет лежать в плоскости с уровнем 150 мм (т. к. к текущему уровню 250 прибавляется высота выдавливания, т. е. —100). Можно немного упростить себе задачу построения цилиндра, если при задании центра окружности воспользоваться функцией объектной привязки Center (Центр) к центру нижнего основания существующего цилиндра. В этом случае точка центра вычислилась бы сразу как трехмерная.
Теперь скройте невидимые линии. Результат выполненных операций представлен.
Перемещение примитивов можно было бы выполнить не только изменяя уровень объекта (для окружности это координата Z ее центра), но и с помощью обычной команды MOVE (ПЕРЕНЕСТИ), используя для этого при ответе на запросы команды две трехмерные точки, расположенные друг от друга в пространстве с заданным сдвигом вдоль оси Z.
Системы координат
Для задания любых других плоскостей построений, которые не параллельны плоскости XY МСК, используется команда UCS (ПСК). Аббревиатура команды образована от слов "user coordinate system" ("пользовательская система координат"). Все системы координат, отличные от мировой, называются пользовательскими. Пользовательские системы координат могут именоваться. Команда UCS (ПСК) позволяет задать начало новой системы координат и положение новых осей Xii Y, а положение новой оси Z зависит от положения соответствующих осей Х и У и поэтому определяется автоматически.
Этой команде соответствуют две панели инструментов: UCS (ПСК) и UCS II (ПСК-2) (рис. 9.10 и 9.11).
Рассмотрим работу команды UCS (ПСК) на примере, в котором следующей плоскостью построений сделаем плоскость XZ МСК.
Наберите команду UCS (ПСК) на клавиатуре или щелкните по кнопке панели UCS (ПСК).
Система сообщает:
Current ucs name: *WORLD* (Имя текущей системы координат: *МИРОВАЯ*)
Далее следует запрос:
Enter an option [New/Move/orthoGraphic/Prev/Restore/Save/Del/Apply/?/World] <World>:
(Задайте опцию [Hoвaя/Пepeнecmli/OPтогональнaя/пpeДыдyщaя/Boccтaнoвить/ Сохранитъ/Удалить/прИменить/?/Мир] <Мир >:)
Возможен выбор следующих опций:

  •  New (Новая) — переход в режим создания новой ПСК;
  •  Move (Перенести) — перенос начала текущей ПСК в новую точку;
  •  orthoGraphic (ОРтогональная) — выбор одной из шести стандартных ортогональных систем координат;
  •  Prev (предыдущая) — возврат к предыдущей ПСК; 
  •  Restore (Восстановить) — восстановление ПСК по ее имени; 
  •  Save (Сохранить) — сохранение текущей ПСК с новым именем; 
  •  Del (Удалить) — удаление именованной ПСК;
  •  Apply (применить) — применение ПСК текущего видового экрана к другому экрану или сразу ко всем видовым экранам (о видовых экранах см. разд. 9.2);
  •  ? (?) — вывод списка именованных ПСК с их характеристиками; 
  •  World (Мир) — восстановление МСК.

Для построения новой ПСК выберите опцию New (Новая). Далее система AutoCAD выдает запрос:
Specify origin of new UCS or [ZAxis/3point/OBject/Face/View/X/Y/Z] <0,0,0>:
(Укажите начало новой ПСК или [20съ/Зточки/Объект/Гранъ/Вид/Х/?/2] <0,0,0>:)
В этом случае возможны следующие опции создания новой системы координат:

  •  origin of new UCS (начало новой ПСК) — перенос начала ПСК в новую точку с сохранением направления осей X и У
  •  ZAxis (ZOcb) — указание нового начала координат и точки, лежащей на положительном направлении новой оси Z
  •  3point (Зточки) — указание нового начала координат и точек, определяющих положительные направления новых осей X и У;
  •  OBject (Объект) — установка ПСК по плоскости двумерного объекта; 
  •  Face (Грань) — установка ПСК по плоскости грани трехмерного тела;
  •  View (Вид) — установка ПСК перпендикулярно направлению взгляда (в плоскости вида), с сохранением начала координат;
  •  X — поворот текущей ПСК вокруг текущей оси X; П Y — поворот текущей ПСК вокруг текущей оси У; 
  •  Z — поворот текущей ПСК вокруг текущей оси Z.

Самым общей является опция 3point (Зточки). Построим с ее помощью новую ПСК. После выбора опции следует запрос:
Specify new origin point <0,0,0>: (Новое начало координат <0,0,0>:)
Нажмите клавишу <Enter>, подтверждая сохранение начала координат на прежнем месте. Следующий запрос:
Specify point on positive portion of X-axis <1.0000,0.0000,0.0000>:
(Точка на положительном луче оси X <1.0000,0.0000,0.0000>:)
Поскольку оси X и Y новой ПСК должны лежать в плоскости XZ МСК, то новая ось обязана пройти по старой. Поэтому нажмите клавишу <Enter> (предлагаемая точка 1,0,0 лежит на положительном направлении оси X МСК). Далее:
Specify point on positive-Y portion of the UCS XY plane <0.0000,1.0000,0.0000>:
(Точка на положительном луче оси Ye плоскости XY ПСК <0.0000,1.0000,0.0000>:)
Новую ось К направим по оси Z МСК, поэтому ответьте 0,0,1, и новая ось ординат (Y) пойдет по старой оси Z (точка 0,0,1 лежит на положительном направлении оси Z).
Выполненная операция определила новую текущую систему координат, поэтому пиктограмма ПСК изменит свое положение.
Кроме того, в панели UCS II (ПСК-2) поле списка, показывающее имя текущей ПСК и имевшее значение World (Мировая СК), изменило свое значение на Unnamed (Без имени). Если ПСК нужна для неоднократных построений, сохраните ее с новым именем (например, nviXZ), для чего нужно повторить команду UCS (ПСК) и выбрать опцию Save (Сохранить). В ответ на запрос имени введите имя, выбранное вами для новой ПСК.
Теперь все вводимые координаты будут браться относительно текущей ПСК, которая отлична от МСК. Если вы, находясь в ПСК, хотите все-таки задать координаты точки в мировой системе координат, то добавляйте перед координатами символ звездочки, например: *150,320
Вспомним, что текущее значение уровня было 250 мм. Введение новой системы координат не изменит его (оно сохраняется в системной переменной ELEVATION — см. разд. 11.1}. Однако это означает, что текущей плоскостью построений будет не плоскость XY действующей ПСК, а плоскость, которая параллельна ей (напомню, что эта плоскость совпадает с плоскостью XZ МСК) и отстоит от нее вдоль направления новой оси аппликат (Z) на 250 мм. Попробуйте с помощью команды PLINE (ПЛИНИЯ) построить замкнутую полилинию в новой системе координат с вершинами в точках (0,0), (200,0), (200,120) и (0,120). Получится параллелепипед, а не прямоугольная полилиния, т. к. текущее значение высоты равно —100. Основание нового параллелепипеда будет параллельно новой плоскости построений (рис. 9.13, со скрытием невидимых линий с помощью команды HIDE (СКРЫТЬ)).
Поскольку вы не указали третьей координаты для первой вершины полилинии, то AutoCAD взял ее значение из текущего значения уровня, т. е. 250 мм. Если бы были заданы все три координаты первой точки, то плоскость основания параллелепипеда была бы выбрана независимо от текущего уровня. Обратите внимание, что основания построенного параллелепипеда, в отличие от основания цилиндра, для команды HIDE (СКРЫТЬ) не являются сплошными двумерными объектами (имеют только внешний контур без внутренности) и поэтому прозрачны.
Новую систему координат, поскольку она является одной из стандартных, проще было бы задать с помощью опции orthoGraphic (ОРтогональная) команды UCS (ПСК). При выборе этой опции команда UCS (ПСК) запрашивает имя для системы координат:
Enter an option [Top/Bottom/Front/Back/Left/Right] <Top>:
(Задайте опцию [Верхняя/Нижняя/Передняя/Задняя/Левая/пРавая] <Верхняя >:)
Имя нашей системы координат — Front (Передняя), поскольку выбор плоскости XZ для построений соответствует выбору переднего вида. ПСК Back (Задняя) отличается от Front (Передняя) тем, что у нее ось X направлена в противоположную сторону. Мировая система координат идентична с Тор (Верхняя). Соответственно, если вы хотите выбрать ПСК для правого вида, укажите Right (пРавая).
Для выбора стандартной ПСК можно также воспользоваться раскрывающимся списком систем координат панели UCS II (ПСК-2), в котором нужно выбрать пункт Front (Спереди).
В панели инструментов UCS (ПСК) собраны кнопки, которые соответствуют различным вариантам (комбинациям опций) команды UCS (ПСК). Поэтому щелчок по любой кнопке этой панели инструментов почти всегда означает, что вызывается команда UCS (ПСК) с некоторой опцией или опциями. Перечислим кнопки панели инструментов UCS (ПСК) по порядку слева направо:

  • — вызывает выполнение команды UCS (ПСК) без автоматического выбора опций (далее их задает пользователь);
  • — вызывает диалоговое окно UCS (ПСК) для управления именованными системами координат;
  • — восстанавливает предыдущую ПСК;
  • — восстанавливает МСК;
  • — устанавливает ПСК по объекту;
  • — совмещает ПСК с выбранной гранью трехмерного тела;
  • — устанавливает новую систему координат с плоскостью XY, параллельной экрану (виду);
  • — устанавливает новую ПСК путем переноса начала системы координат;
  • — устанавливает ПСК путем указания точки на положительном участке новой оси Z;
  • — устанавливает новую ПСК с помощью трех точек (начала координат и направлений осей Х\ К);
  • — выполняет поворот текущей ПСК вокруг оси Х
  • — выполняет поворот текущей ПСК вокруг оси Y;
  • — выполняет поворот текущей ПСК вокруг оси Z;
  • — применяет текущую ПСК к выбранному видовому экрану.

Панель UCS II (ПСК-2), помимо раскрывающегося списка именованных систем координат, содержит две кнопки, первая из которых вошла в панель UCS (ПСК), а вторая ( ) позволяет перенести начало текущей ПСК в другую точку, не меняя направления осей координат. Кнопка связана не с командой UCS (ПСК), а с командой UCSMAN (ДИСПСК), которая открывает диалоговое окно UCS (ПСК).
Диалоговое окно имеет три вкладки: Named UCSs (Именованные ПСК), Orthographic UCSs (Ортогональные ПСК) и Settings (Режимы). Вкладка Named UCSs (Именованные ПСК) позволяет видеть список именованных ПСК и устанавливать любую из них с помощью кнопки Set Current (Установить). Кнопка Details (Подробности) открывает диалоговое окно UCS Details (Подробности о ПСК) с характеристиками отмеченной ПСК.
Вкладка Orthographic UCSs (Ортогональные ПСК) предназначена для работы с основными ортогональными ПСК. Задание параметра Depth (Глубина) позволяет дополнительно переместить плоскость текущей ортогональной ПСК вдоль оси Z Для того чтобы изменить параметр глубины, нужно либо дважды щелкнуть по колонке Depth (Глубина), либо вызвать правой кнопкой контекстное меню, в котором выбрать пункт Depth (Глубина), после чего появится диалоговое окно Orthographic UCS depth (Глубина ортогональной ПСК), в котором можно задать новую глубину.
Вкладка Settings (Режимы) диалогового окна UCS (ПСК) имеет две области.
В области UCS Icon settings (Режимы пиктограммы ПСК) находятся три флажка:

  •  On (Вкл) — включает пиктограмму ПСК;
  •  Display at UCS origin point (В начале ПСК) — переносит пиктограмму из левого нижнего угла графического экрана в точку начала координат (если точка 0,0,0 видна в этом экране);
  •  Apply to all active viewports (Для всех активных ВЭкранов) — распространяет установки режимов пиктограммы ПСК на все видовые экраны.

Область UCS settings (Режимы ПСК) содержит два флажка:

  •  Save UCS with viewport (Сохранять ПСК с ВЭкраном) — сохраняет индивидуальную ПСК для каждого видового экрана;
  •  Update view to Plan when UCS is changed (Вид в плане при смене ПСК) — автоматически устанавливает вид перпендикулярно плоскости XY текущей ПСК.

О делении графического экрана на видовые экраны.

Статьи по теме

Комментарии запрещены.